Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе «В» для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.
- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.
-Устанавливать последовательность чисел в пределах 4.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе «В» для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.
- закрепление графического образа цифры 4.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию моторики руки;
- развивать слуховое внимание;
- развивать координацию движений, согласованность действий при выполнении динамических упражнений;
- активизировать речь детей.
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навыки организованного поведения;
- воспитывать умение выполнять работу в группе.
Демонстрационный материал: цифра 4; 4 картинки (на каждой изображен 1 лист); 4 медвежонка (картинки или игрушки).
Раздаточный материал: карточка – перфокарта с четырьмя квадратами, под каждым из которых изображены цифры (точками) 1, 2, 3, 4 (в первом квадрате1 листик; во втором 3 листика; в третьем 4 листика, в четвертом 2 листа); маленькие листики; числовые веера на каждого ребёнка, счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход НОД. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Психологический настрой на занятие. (Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и поздороваемся с гостями и друг с другом, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.
1.Игра «Возьми столько, сколько я назову». На столе педагога картинки с изображением листьев. Дети по очереди подходят к столу. Дефектолог называет цифру, а ребенок должен взять со стола столько листьев, сколько назвал дефектолог, и сказать, например: «Я взял два листика».
- Что вы считали? (Мы считали листья.)
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы вспомним, как получилось число 4; будем устанавливать
последовательность чисел в пределах 4 в прямом и обратном порядке.
3. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.
- Я вам предлагаю пройти за столы и занять свои места.
На доске 4 медвежонка снизу 3 картинки (на каждой изображен 1 лист).
Дефектолог: Медведи пришли в осенний лес решили набрать листьев.
Дефектолог называет действия, а дети по очереди выполняют их, подставляя картинку листик к медведям.
Дефектолог: Первый медведь поднял один листик. Второй и третий тоже подняли по одному листику.
- А этот медведь (указывая на четвертого) может поднять листик? (Нет.)
- Почему? (Ему листика не хватило.)
- Сколько медведей? (Четыре.)
- Сколько листьев? (Три.)
- Сравните количество медведей и количество листьев. Чего больше (меньше)?
- Как сделать поровну? (Можно убрать одного медведя.)
- По сколько будет листьев и медведей? (По три.)
- Как сказать по-другому? (Три медведя и три листика, их поровну.)
- Но как сделать так, чтобы не обиделся последний мишка? (Нужно добавить один листик.)
- Добавляем. По сколько стало листьев и медведей? (По четыре.)
- Как сказать по-другому? (Четыре медведя и четыре листика, их поровну, одинаково, столько же.)
- Что нужно сделать, чтобы из числа три получить число четыре? (К трем прибавим еще один, получится четыре.)
- Сколько у нас листиков? (Четыре.) (Прямой и обратный счет. Демонстрируется цифра 4.)
- Найдите цифру четыре в своих «Волшебных математических веерах » и покажите мне.
- Молодцы! Все справились с заданием!
4. Физкультминутка « Мы листики осенние»
Дефектолог: Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели).
- А сейчас пройдём за столы и приступим к следующему заданию.
- Ребят следим за осанкой спинки держим ровно, ноги ставим на ортопедические коврики.
5.Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, следующие задание вам стоит выполнять с помощью наших счётных палочек. И так выложите цифру 4 .
- Сколько вам понадобилось счётных палочек?
Ответы детей(4 палочки). Дети выкладывают цифру 4 с помощью счётных палочек.
- Молодцы! Все справились с заданием!
6. - Прежде чем начать мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 - Будем листья собирать.
Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Работа в тетради(на листах).
-У каждого из вас карточка-перфокарта с четырьмя квадратами, под каждым из которых изображены цифры (точками) 1, 2, 3, 4 (в первом квадрате 1 листик; во втором 3 листика; в третьем 4 листика, в четвертом 2 листа).
- Ребята вы должны по точкам обвести цифры, затем соединить линией ту цифру, которая соответствует количеству листиков в квадрате сверху цифры , сопровождая выполняемые действия речью.
- Молодцы!
7. Итог НОД. - Обобщающие вопросы по теме занятия.
С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Кто в лесу собирал листики? Сколько медведей было в лесу?
- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежит солнышко, но у него нет рта! Сейчас надо будет нарисовать вашему солнышку рот – если занятие вам сегодня понравился, то нарисуйте радостное с улыбкой солнышко, а если на занятии вам было не интересно, то нарисуйте грустное солнышко.
- А теперь покажите нашим гостям своё солнышко! – Для вас солнышко приготовило угощенье - свои сладкие лучики подойдите и возьмите !Спасибо вам вы все молодцы до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ОНР.
Познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9; учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже, развивать навыки счёта; развивать умение сравнивать дорожки ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических представлений у детей старшей комбинированной группы с задержкой психического развития с использованием...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.
Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.-Устанавливать п...