«Количество и счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет».
Цель: Обобщить представление старших дошкольников о нумерации однозначных чисел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
«Количество и счет».
Цель:
Обобщить представление старших дошкольников о нумерации однозначных чисел.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение образовывать числа с опорой на процесс прищитывания;
2) Формировать умение сравнивать числа с опорой на количественные модели;
3) Уметь, знать, различать состав числа из двух меньших чисел;
4) Обобщить представления о натуральной последовательности чисел.
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление (сравнивать, анализировать, делать выводы);
2) Развивать математическую речь.
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2) Воспитывать любознательность.
Оборудование: письмо от Незнайки, 4 конверта с заданиями от Незнайки, карточки со знаком «+» и со знаком «-» на каждого ребенка, иллюстративный материал к 1 заданию (приложение 1), карточки со 2 – м заданием на каждого ребенка (приложение 2), карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки со знаками «>», «<» или «=» на каждого ребенка, карточки с 3-м заданием (приложение 3) на каждого ребенка, фишки красного и желтого цвета по количеству детей, маски на голову с номерами цифр, мяч, конверт со звездочкой от Незнайки для каждого ребенка.
Ход занятия:
1 этап – вступительный (Сюрпризный момент).
- Воспитатель: Ребята! Нам сегодня почтальон принес письмо. Прочитаем его?
- Дети: да!
- Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Подсказки в конвертах. Пожалуйста, помогите! Незнайка».
- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
- Дети: да!
2 этап – основной:
Воспитатель: Ребята, давайте откроем первый конверт и узнаем, что в нем?
Дети: да
1 задание на образование числа.
Воспитатель: в первом конверте у нас задача (приложение 1), слушайте внимательно:
В аквариуме плавали пять рыбок, к ним пустили еще двух. Сколько рыбок стало в аквариуме?
Дети: 7 рыбок.
Воспитатель: Ребята поднимите карточку со знаком «+», если согласны с данным ответом, а если нет, то карточку со знаком «-»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а сейчас мы с вами откроем второй конверт, и узнаем, что же в нем находится?
2 задание на сравнение числа с опорой на количественные модели.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат 3 карточки (приложение 2). Кто на них нарисован?
Дети: Животные
Воспитатель: Ребята, вам необходимо посчитать на каждой карточке количество животных на правой и на левой стороне, а затем, поставить соответствующие цифры под ней.
Дети: считают количество животных на правой и на левой стороне карточки, ставят соответствующие цифры под ней.
Воспитатель: Ребята, а теперь сравните количество животных изображенных на правой стороне карточки, с количеством животных изображенных на левой стороне этой карточки и поставите между ними соответствующие знаки (>; < или =).
Воспитатель: а сейчас я буду задавать каждому вопрос, а вы постарайтесь ответить на него. Если все дети согласны с данным ответом, то поднимите карточку со знаком «+», а если нет, то карточку со знаком «-».
Вопросы:
1 карточка
В: Сколько щенков на правой стороне карточки?
Дети: 5
В: Сколько белочек на левой стороне карточки?
Дети: 3
В: Кого больше на карточке белочек или щенков?
Дети: Щенков
В: На сколько щенков больше чем белочек?
Дети: на 2
В: Кого меньше на карточке щенков или белочек?
Дети: белочек
В: на сколько белочек меньше чем щенков?
Дети: на 2
В: Какой знак будем использовать, чтобы показать каких животных больше, а каких меньше
Дети: использовать знак больше / меньше
В: В какую сторону знак будет открываться?
Дети: в право
В: почему?
Дети: потому, что щенков больше, чем белочек
В: В какую сторону знак будет повернут уголком?
Дети: в лево
В: почему?
Дети: потому, что белочек меньше чем щенков
2 карточка
В: Сколько тигрят на правой стороне карточки?
Дети: 5
В: Сколько медвежат на левой стороне карточки?
Дети: 5
В: Кого больше тигрят или медвежат?
Дети: одинаково
В: какой знак между ними поставили?
Дети: «=»
3 карточка
В: Сколько слоников на правой стороне карточки?
Дети: 4
В: Сколько зайчиков на левой стороне карточки?
Дети: 7
В: Кого меньше на карточке слоников или зайчиков?
Дети: слоников
В: На сколько слоников меньше чем зайчиков?
Дети: на 3
В: Кого больше на карточке слоников или зайчиков?
Дети: зайчиков
В: на сколько зайчиков больше чем слоников?
Дети: на 3
В: Какой знак будем использовать, чтобы показать каких животных больше, а каких меньше
Дети: использовать знак больше / меньше
В: В какую сторону знак будет открываться?
Дети: в лево
В: почему?
Дети: потому, что зайчиков больше чем слоников
В: В какую сторону знак будет повернут уголком?
Дети: В право
В: Почему?
Дети: потому, что слоников меньше чем зайчиков
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь я предлагаю всем немного отдохнуть и сделать небольшую гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Лес. Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь настало время открыть третий конверт и посмотреть что в нем?
3. Задание на знание состава числа из двух меньших чисел
Воспитатель: перед вами лежат карточки (приложение 3), на которой изображены домики. Ваша задача вписать недостающие цифры в пустующие окошки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду приглашать одного из вас к доске написать недостающие цифры, а остальные дети проверяют и если согласны с ответами, то поднимает карточку со знаком «+», а если нет, то со знаком «-».
Воспитатель: Молодцы ребята, и с третьим заданием мы справились, а сейчас небольшая разминка:
4. Задание на обобщение представления детей о натуральной последовательности чисел.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам осталось открыть последний четвертый конверт и узнать, что же в нем? Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, в четвертом конверте у нас игра «Веселые цифры». Внимательно послушайте правила игры:
Ребята, представьте, что вы веселые цифры! Вот здесь ваше поле, здесь вы гуляете и играете. Со словами
Вышли цифры погулять
На полянке поиграть
(вы разбегаетесь и играете)
Когда ведущий скажет
Цифры, цифры соберитесь,
По порядку становитесь!
Вы должны выстроиться в числовой ряд.
- Все запомнили правила игры?
Те ребята, кто нашел своим цифрам правильное место и встал правильно получают красные фишки.
А те кто встал не на свое место получает желтую фишку.
Воспитатель: готовы?
Дети: да
Воспитатель проводится игру.
Воспитатель: Ребята, еще раз проверьте, кто за кем должен стоять
Дети: проверяют и в случае необходимости поправляют
Воспитатель: сейчас я буду кидать каждому из вас мяч, а ваша задача назвать своего младшего и старшего соседа.
Например: Воспитатель кидает мяч и спрашивает: Катя, назови своего старшего и младшего соседа?
Катя: Мой младший сосед число 4, а старший сосед число 6
Воспитатель: почему?
Катя: потому что число 5 больше на 1 единицу чем число 4, и меньше на 1 единицу чем число 6.
И т.д. спрашиваем каждого ребенка
3 Этап – заключительный
Воспитатель: Молодцы вы помогли Незнайке сделать все задания, и теперь он точно сможет вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети:
Миша: мне понравилось заполнять домики с недостающими цифрами
Аня: а мне больше всего понравилась последняя игра с мячом и т.д.
Воспитатель: У нас остался еще конверт. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Воспитывание у детей стойкого интереса к математике, способствование формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...