Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Малыши спешат на помощь»

Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе.

Тема«Малыши спешат на помощь»

Программные задачи:

Образовательные:

- Воспитывать любознательность, усидчивость, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Формирование цветового восприятия и закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формы общения.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

- Формировать умение различать животных и птиц, правильно соотносить их названия.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

- Развивать умение передавать через движение характер музыки.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Развивающие:

- Способствовать развитию сенсорно-моторной активности, крупной и тонкой моторики, двигательной координации.

- Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, подпрыгивание вверх на двух ногах с продвижением вперед).

- Развитие слухового внимания.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

1. Раздаточный материал:

-Прозрачные контейнеры (объем 2 л., по количеству детей.

- Крупа гречневая (0,5кг., на каждого ребенка.

-Фигурки домашних животных и домашних птиц.

- Кисти.

- Гуашь синего цвета.

- Пшено.

- Альбомные листы с изображением корыта для воды.

- На картоне тарелочки из пластилина.

- Влажные салфетки.

2. Демонстрационный материал:

- Лошадка (мягкая игрушка).

- Курица (мягкая игрушка).

- Игрушечная ферма в ассортименте на отдельно стоящем столе.

3. Оборудование по ФК.

- Обручи 3шт. (красный, желтый, синий).

- Дуга.

- Изображение лужи.

4. Техническое оборудование:

- Музыкальный центр.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

- Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».

- Игры-перевоплощения в животных.

- Дидактическая игра «Кто, где живет?»«Найди пару».

- Заучивание стихов о животных.

- Русские народные потешки и загадки о животных.

Виды детской деятельности:

-Игровая.

-Коммуникативная.

-Практическая.

-Художественно-эстетическая.

-Двигательная.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель: - Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

Психогимнастика:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок (приседают)

Все садятся на ковер

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся, я что-то слышу, что это?

Звучит муз заставка:

(Песня “ Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь”)

Воспитатель: - Кто это? - Правильно. Смотрите, к нам в гости пришла лошадка! А как лошадка цокает? Давайте попробуем вместе. (все цокают) А как лошадка разговаривает? – Правильно, молодцы.

– Посмотрите, какая лошадка грустная, у неё что-то случилось? Она мне расскажет на ушко, хорошо?

- Лошадка говорит, что с фермы убежали все животные, птицы и без нашей помощи ей не обойтись. Мы поможем лошадке их найти(дети соглашаются)

Воспитатель подносит лошадь к уху и прислушивается.

Воспитатель: - Лошадка, ты не переживай, мы тебе обязательно поможем, а ты посиди и посмотри, как мы будем это делать.

- Ребята, чтобы найти животных и птиц, нам нужно отправиться на паровозе в дальнюю дорогу, вы готовы? Тогда садимся в паровозик и поехали!

Звучит музыкальная заставка:

(Песня паровозика из мультфильма “ Паровозик из Ромашкова”)

Паровозиком делаем круг по группе и подходим к препятствиям.

На полу: обручи (красный, синий, желтый, спортивная дуга, изображение лужи.

Воспитатель:- Посмотрите, наш паровозик дальше ехать не может и нам придется идти пешком. Мы готовы? – (ответы детей).

- Давайте посмотрим. Здесь настоящее болото, но мы его пройдем. Сначала мы будем прыгать по кочкам, а какого цвета кочки? (дети отвечают)

(прыгаем отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед).

- А это упавшее дерево, под которым надо проползти.

- И в конце находится большая лужа, через неё надо перепрыгнуть.

Дети по очереди, с помощью воспитателя, все препятствия преодолевают.

Звучит музыкальная заставка:

(Из кинофильма ”Усатый нянь”)

Воспитатель:- Молодцы, мы с вами прошли большое болото.

- А, смотрите, что находится у нас на столах – это маленькие болотца разного цвета. Какие цвета вы видите? (дети называют цвета)

На столах стоят цветные (красные, синие, желтые, зеленые) сенсорные коробочки, наполненные гречневой крупой, на дне лежат фигурки животных и птиц. Дети садятся за столы и начинают играть с крупой.

- Ребята, мне кажется в коробочках, что-то есть, давайте поищем.

Дети находят фигурки, показывают, называют, определяют животное это или птица и говорят, какие звуки они издают. Если кто-то ошибается, то с помощью других детей мы находим правильный ответ.

- Ребята мы же с вами нашли животных и птиц, которые убежали с фермы, давайте отнесем их обратно на ферму.

Звучит музыкальная заставка:

(Звуки фермы)

Воспитатель: - Вы слышите, как рады домашние животные, что они, с нашей помощью пришли домой. Какие мы молодцы!

- Наши животные очень проголодались, вы хотите их накормить и напоить? (Положительные ответы детей).

- Тогда давайте пройдем к столам.

Столы поделены на две половины:

На одних, стоят гуашевые краски синего цвета, кисти, альбомные листы с изображением корыта для воды.

На других, на картоне стоят тарелочки из пластилина, в небольшой ёмкости насыпано пшено.

- Ребята, кто нашёл птицу, будут в тарелочки насыпать и вдавливать пшено для курицы.

- Скажите мне, какого цвета пшено? Правильно желтого.

-А кто нашел животных, будет рисовать воду для лошади.

- А, краска какого цвета? Правильно синего.

На столах лежат готовые образцы. Дети с помощью воспитателя выполняют задания.

-Как хорошо у вас получилось! Вы хотите накормить курицу, тогда, со словами (ко-ко-ко) несем наши тарелочки с пшеном курочке.

-А лошадке, со словами (и-го-го) несем водичку, чтобы она попила.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Скажите, что мы с вами делали? (дети отвечают)

- Правильно. (идет перечисление деятельности)

- Мы с вами большие молодцы.

- А нашим гостям, очень хочется сказать, большое спасибо, за то, что они были у нас в гостях. Мы всегда рады видеть вас.

Мы играли, (хлопаем в ладоши)

Танцевали, (руки на пояс)

Много нового узнали. (поднимаем руки в верх)

И, обняв друзей за плечи, (кладем руки на плечи)

Прокричим«До скорой встречи!» (машем руками) Мы какие малыши? Вот какие молодцы! (руки вперед, ладони сжаты в кулак,

большой палец смотрит вверх.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе.«Прогулка с Колобком»Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного воз...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....