Открытое занятие по ФЭМП "Зайчик-Побегайчик и Мишка-Топтыжка"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Ирина Александровна Тырышкина

В гости к детям приходят зверята с предметами в мешочках и просят у детей помощи (разобраться, что они нашли и что с ними можно делать). В мешочках у зверят шарики, кирпичики и кубики разных цветов). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в ясельной группе

«Зайчик-Побегайчик и Мишка-Топтыжка».

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

- Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар)

- Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- Вызвать желание у детей играть в дидактические игры простого содержания вместе с воспитателем и героями.

- Воспитывать желание помогать, быть добрыми и отзывчивыми.

Материал и оборудование: ростовые костюмы зайца и медведя (или игрушки); конверт с загадками про медведя и зайца; 2 чудесных мешочка: 1- шарики (красного, желтого, синего и зеленого цветов) и разные небольшие игрушки (в мешочек к шарикам), 2- 4 кирпичика одного цвета и 4 разноцветных кубика; 3 обруча (красный, желтый и синий); контейнер с цветами красного, синего и желтого цветов - по 1 на каждого ребенка; шаблоны морковок больших и маленьких (не менее, чем по 1 шт. на каждого ребенка); небольшая корзинка; миска.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Перед ними стоит стол.

Ребята, вы почти целый год ходили в детский сад и учились играть, дружить, узнавать новое и интересное. Сегодня у нас в гостях ваши мамы, бабушки и папы. Им очень интересно узнать, чем же вы все это время занимались и чему научились. Все мы показать не сможем и не успеем, но кое-что все-таки покажем. Порадуем гостей?

А сейчас давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и помашем ручками.

Ребята, вы когда приходите в детский сад, я уже в группе. Так вот, когда я сегодня пришла, то под дверью нашла конверт. Посмотрим, что в нем?

Здесь что-то написано. Сейчас прочитаем. Да тут кто-то нам загадки прислал. Ребята, отгадаем?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живет. (Медведь).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Правильно, это заяц и медведь.

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это? Кажется к нам еще гости! Открывается дверь и входит медведь.

Да это же Мишка-Топтыжка.

Мишка: -Ребята, я к вам не один пришел. Там за дверью Зайчик-Побегайчик стоит. Он боится заходить.

Не бойся, зайчик, ребята тебя не обидят, заходи! Ребята, давайте позовем Зайчика-Побегайчика. (зовут:Зайчик-Побегайчик!).

Входит зайчик. Здоровается.

Мишка: Ребята, мы в лесу на тропинке нашли мешки. В них какие-то предметы… Что с ними делать,- мы не знаем. Вот пришли к вам. Помогите разобраться.

Ребята, поможем Мишке-Топтыжке и Зайчику-Побегайчику?

Ну-ка, посмотрим-посмотрим, что там за предметы. (Воспитатель берет мешок у медведя и заглядывает в него. В мешке разные игрушки. Среди них несколько шариков разного цвета).

Ребята, да ведь это Волшебный мешочек!

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочет мешок знать,

Как вы любите играть.

Мишка достает из мешочка шарик и спрашивает: «Что это?» (шарик). «Что с ним можно делать?» (катать).

Воспитатель предлагает детям найти в мешочке шарик на ощупь).

Саша, найди в мешочке шарик. Не подглядывай. Что Саша нашел? (шарик). Какого цвета шар? (красного или синего, желтого, зеленого). Повторить 3раза.

Ребята, а что может делать шар? (кататься). Правильно! Молодцы! (воспитатель катает шар между ладоней). Покажите ручками, как может кататься шар. Молодцы!

А почему шар можно катать? (Потому что он гладкий, у него нет уголков и ему ничего не мешает). Молодцы, ребята!

Мишка: Ребята, как хорошо вы все рассказали-то нам. Мы теперь все знаем про шарики! Спасибо вам, рррребята!

Мишка-Топтыжка! Ребята приготовили для тебя сюрприз.

Мишка: Сюрпризы я люблю.

А еще, ребята знают, что ты любишь. Ребята, что любит Мишка? (мёд).

У нас как раз цветы в ящиках зацвели. Мы с ребятами такие красивые клумбы для пчелок разобъем! Они соберут нектар и приготовят для тебя полезный мед! Ребята, давайте «посадим» наши цветочки Красные – на красную клумбу, желтые – на желтую, синие – на синюю.

Мишка: Какая красота! Спасибо, ребята! Пчелкам очень понравится!

Зайка: Ребята! У меня тоже что-то лежит в мешке.

Давай–ка, Зайчик-Побегайчик, твой мешок. Сейчас ребята и тебе помогут. Поможете, ребята?

Зайчик достает из мешочка кубик и спрашивает: «Что это?» (кубик). «Что с ним можно делать?» (поставить). достает из мешочка кирпичик и спрашивает: «Что это?» (кирпичик). «Что с ним можно делать?» (поставить, положить).

Ребята по очереди достают из мешка кирпичики и кубики и рассказывают, что достали, какого цвета). (Кирпичик желтого цвета, кубик красного или желтого, синего, зеленого цвета и кладут на стол).

Ребята, а как вы узнали, что это не шарик? (У кубика и кирпичика есть уголки. Уголки мешают кубику и кирпичику кататься).

А чем отличаются кубик и кирпичик? (У кубика все стороны равны, а у кирпичика – нет).

Что может «делать» кубик? (стоять)

А кирпичик? (стоять и лежать)

Зайчик: Ребята, а что же можно делать с кубиками? (Из кубиков можно построить башенку, пирамидку, заборчик, диванчик, кресло, даже гараж, замок или крепость).

Зайчик: Так всего много!

Да, Зайчик-Побегайчик. Ребята сейчас тебя научат. Научим, ребята, Зайчика_Побегайчика строить? (Ребята по очереди выходят и строят башенку и диванчик).

Зайчик: Спасибо, ребятки! И мне вы помогли. Я теперь все знаю про кубики и кирпичики. В лесу буду с зайчатами играть.

Зайчик-Побегайчик, а ребята и тебе приготовили сюрприз.

Зайчик: Ой, как здорово! А какой?

Потерпи немного. Сейчас все узнаешь.

Ребята, что больше всего любит зайчик? (морковку).

А давайте-ка угостим Зайчика-Побегайчика морковкой.

Ой, кто-то перемешал всю морковь... Что же делать? А давайте-ка разберем морковь. Большую положим в корзинку для Зайчика-Побегайчика, а маленькую – в миску, отнесем на кухню, чтоб повара испекли нам пирог. (Сортируют. Корзинку отдают зайцу).

Мишка: Ребята, как у вас интересно и весело! Но нам пора возвращаться. Спасибо, сто помогли нам. Вы большие молодцы!

Зайчик: И за сюрпризы и подарки спасибо! Нам очень понравилось у вас! Приходите в гости к нам в лес. У нас тоже интересно!

Мишка и Зайчик: До свидания, ребята! (До свидания, Мишка-Топтыжка и Зайчик-Побегайчик!)

Рефлексия. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы обнаружили в мешке у Мишки-Топтыжки? А что было в мешке Зайчика-Побегайчика?

Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим лесным гостям решить их проблему?

Вам понравилось заниматься со мной, Мишкой-Топтыжкой и Зайчиком-Побегайчиком?

Мне тоже очень понравилось. Вы большие молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду «В лесу у мишки Топтыжки и его друзей»

Конспект НОД разработан для того, чтобы расширить знания детей об окружающем мире....

Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста Занятие для детей 2-3 лет на тему «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым...