Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, развитие представлений о прямоугольнике и квадрате, ориентировка в пространстве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Подготовила и провела:

Мамедова А.Г.

Москва 2020 у.г

Программное содержание:

Продолжать учить детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»

Упражнять в умении различать квадрат и треугольник.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, три ёжика, три яблока, квадрат, прямоугольник, колокольчик.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, три елочки, три грибочка у каждого ребенка; квадрат, прямоугольник (по одной фигуре для ребёнка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1часть. Игровая ситуация «Угостим ёжика яблоками».

На фланелеграфе – три ёжика. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать, сколько ёжиков. (Посчитать). Предлагает нескольким детям посчитать ёжиков, напоминая правила счета (считать надо слева на право). Побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три ёжика). В случае необходимости помочь детям. Затем уточнить: «Сколько ёжиков?».

Воспитатель предлагает угостить ёжиков яблоком. Вызвать ребенка разложить яблоки: под каждым ёжиком одно яблоко (одного яблока не хватает).

Воспитатель спрашивает: «Сколько яблок? Сколько ёжиков? Три ёжика и два яблока – сравните, что больше. (Три ёжика больше, чем два яблока). Два яблока и три ёжика – сравните, что меньше. (Два яблока меньше, чем три ежика). Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?».

Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо добавить еще одно яблоко, либо убрать одного ёжика. Решают добавить еще одно  яблоко. Сколько стало яблок? Как получилось три яблока? Сколько теперь ёжиков и яблок?»

2 часть. Игровая ситуация «Найди под ёлочкой грибок». Упражнение проводиться с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество елочек и грибочков). Задание и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат квадрат и прямоугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по групповой комнате, по сигналу находят свои домики; те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те у кого прямоугольник,- к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 5-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада

Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Задачи:закреплять умение считать в пределах 2.формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».соверше...