Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».
Задачи:
закреплять умение считать в пределах 2.
формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
закреплять умение различать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа — детский сад №687
Санкт-Петербурга
«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
для средней группы.
Воспитатель: Онохина Мария Георгиевна
Цель: познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй».
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 2.
- формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
- закреплять умение различать цвета.
Демонстрационный материал. Сундучок, 2 картонных замка (круглый красный и квдратный желтый), ключи к замкам, кукла Маша, карточки с изображением геометрических фигур, числовые карточки: 1,2.
Ход занятия
– Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! (здороваются)
Вводная часть
На столе стоит накрытый платком сундук с замками.
– Ребята, нам пришла посылка от куклы Маши (открыть сундучок). Что это? (сундук). А в сундучке секрет! Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? (да).
Но сундук-то закрыт, посмотрите, на нем замки! Давайте посчитаем сколько. (Дети считают – один, два.) Правильно, два замка!
Воспитатель: А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый, второй.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый замок, второй замок). Какого цвета первый замок? (красного). Какого цвета второй замок? (желтого). Первый замок круглый? (да). А второй замок треугольный? (нет, квадратный). Какой по счёту красный замок? (первый). А какой по счету желтый замок? (второй)
- Скажите, ребята, чем мы можем открыть замки? (ключами)
- Правильно, нам нужны ключи. А чтобы получить ключик нужно показать свои знания и выполнить интересные задания. Готовы?
Но сначала покажем, как надо открывать замки.
Физкультминутка:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
(Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
Потянули…
(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Основная часть.
Задание №1.
– Приступаем к первому заданию! Первое задание – отгадать загадки! (при затруднении показывать карточки).
Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) | Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг - (квадрат) |
– Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь подвигаемся.
Эстафета
На подносе лежат круги и квадраты. Дети выходят из-за столов, разбиваются на две команды, первая команда должна собрать круги, вторая квадраты. После завершения эстафеты дети возвращаются за столы.
– Ребята, мы получаем первый ключик! А какой замок он откроет?
Дети должны соотнести форму и цвет замка с формой и цветом ключа.
– Молодцы! Приступаем ко второму заданию.
Задание №2
Дети получают по два круга, различающиеся размерами.
– Сколько у каждого из вас кругов? (два). Теперь каждый из вас назовет количество и цвет ваших кружков. (у меня два синих круга, у меня два зеленых круга).
– Скажите, а чем отличаются ваши круги друг от друга? (размером) Покажите мне маленький круг, поднимите его. Теперь покажите большой круг. А сейчас вам нужно расположить ваши кружочки по счёту: первый кружок – большой, второй – маленький. (Демонстрация на доске, проверка)
– Замечательно все справились! Мы получаем второй ключ! Какой замок он откроет? (второй)
- Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри! (воспитатель открывает сундучок и достает куклу) Ой, кто это? (кукла Маша!) Вот так сюрприз! Какая хитрая Маша, спряталась в посылку!
Итог:
Кукла Маша: Ребята, я всё занятие сидела в сундучке и слушала, как вы занимаететесь. Мне очень понравилось ваше занятие, а вам понравился мой сюрприз? Что еще вам понравилось на занятии? (ответы детей) Какое задание оказалось сложным? Почему? (ответы детей)
– Ребята, вы хорошо занимались, давайте попрощаемся с Машей и гостями и пойдем отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь
Конспект занятия для средней группы по математике на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь."...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...