Методическая разработка Конспект открытого занятия по ФЭМП "Деление квадрата" старший возраст
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Николаевна Яковлева

Открытое занятие по математике в старшей группе на тему: «Деление квадрата»   

Подготовила воспитатель: Яковлева Е.Н.

Программные задачи:

Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2,4).

Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закрепить знания о днях недели

Материал:

Демонстрационный материал – два квадрата разного цвета, 4 квадрата, 6 треугольников.

Детям – по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.

Листы белые квадратные (формата А4) на каждого ребёнка; цветные карандаши.

Предварительная работа:

Счет предметов до 10, деление круга пополам и на четыре части

Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

           Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Деление квадрата"

план-конспект занятия (старшая группа)

Опубликовано - 12:00 - Яковлева Елена Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

"Деление квадрата"

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Подготовила воспитатель: Яковлева Е.Н.

г. Санкт-Петербург 2024г.

Открытое занятие по математике в старшей группе на тему: «Деление квадрата»

Программные задачи:

Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2,4).

Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закрепить знания о днях недели

Материал:

Демонстрационный материал – два квадрата разного цвета, 4 квадрата, 6 треугольников.

Детям – по 2 квадрата разного цвета, ножницы для каждого ребенка.

Листы белые квадратные (формата А4) на каждого ребёнка; цветные карандаши.

Предварительная работа:

Счет предметов до 10, деление круга пополам и на четыре части

Игры «Назови цифру», «Чей сосед».

Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе.

Давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети: - здравствуйте)

Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? (Дети: Да.)

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на свои места.

- Дети, сегодня я получила посылку от Буратино, а к посылке прилагалось отдельно для вас письмо.

Дорогие ребята, мне папа Карло пообещал подарить золотой ключик, но при одном условии, что я выполню домашнее задание. Но каждое задание закрыто на замок, поэтому, чтобы открыть замок, за каждое следующее задание вам необходимо заработать ключик за правильно выполненное задание. Помогите пожалуйста! Мне очень нужен этот золотой ключик.

Ребята, мы сможем помочь Буратино? (Ответы детей)

Но для того, что бы открыть первый замок мы должны посчитать до 10 и обратно! (Дети считают до 10 и обратно.)

Замечательно, ребята у нас есть первый ключик и первое задание!!!

1 задание « Назовите соседей числа»

Воспитатель:

- Дети, он не знает соседей чисел? Поможем ему? Кто подскажет Буратино? (Выходят желающие помочь дети 2-3 ребёнка )

Назовите соседей числа 5. Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3. Назовите соседей числа 9. (Дети называют соседей чисел.)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мы можем открыть второе задание, мы получили второй ключик и можем открыть второй замочек!

2 задание Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель:

- Дети, Буратино прислал вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две и четыре равные части. Кто покажет, как надо разделить квадрат на две части (на 2 прямоугольника, а второй на 2 треугольника) разными способами.

Выходят два ребёнка.

Один ребёнок делит квадрат одним способом, второй – другим способом (на 2 прямоугольника, а второй на 2 треугольника)

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей: прямоугольники и треугольники)

Воспитатель:

Возьми 1 прямоугольник. Какая это часть от прямоугольника? (Ответы детей: 1/2). Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).

Воспитатель:

Возьми 1 треугольник. Какая это часть от треугольника? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, надо каждую половинку разрезать ещё раз пополам.

Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

Воспитатель:

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (ответы детей: 4).

Как можно назвать каждую часть? (ответы детей: 1/4).

Воспитатель:

- Правильно, одна четвёртая. Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? (ответы детей: целый квадрат).

Что меньше: одна четвёртая квадрата или одна вторая квадрата? (ответы детей:1/ 4).

Что больше: половина квадрата или одна четвёртая квадрата? (ответы детей: половина квадрата).

(Показ сравниваемых частей).

Воспитатель:

- Кто хочет составить квадраты из частей. (Два ребёнка выходят к доске магнитной и составляют фигуры.)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Мы можем открыть третий замок. Но я предлагаю вам немного отдохнуть.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

3 задание Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель:

- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали.
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач,
(печём "пирожки")
Весь четверг искали мяч,
(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыли,
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купили.
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
И конечно в воскресенье всех позвали на день рождения.
(машем ладошками к себе)

Воспитатель:

- Дети, Буратино приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.

4 задание Дидактическая игра «Запомни и повтори».

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель:

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

- что вы нарисовала? (ответ ребенка)

- где находится красный круг? (ответ ребенка)

- где расположена зелёная полоса? (ответ ребенка)

- где расположен жёлтый круг? (ответ ребенка)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все замки открыли и золотой ключик для Буратино мы достали. Буратино будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора уходить. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....