Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике в младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию "В гостях у бабушки Варвары" | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №67 Приморского района
Конспект занятия для детей младшего возраста (3-4года)
В области «Познавательное развитие»
«В гостях у бабушки Варвары»
(С использованием энергосберегающих технологий)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
Познавательное развитие
-Различать понятия «один», «много», «ни одного».
- Учить находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
- Учить понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры, домашние и дикие животные).
Социально-коммуникативное развитие
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды транспорта), их функциями и назначением.
-Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
- Развивать внимание и память.
Речевое развитие
-развивать диалогическую речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Физическое развитие
-Развивать мелкую моторику
-Вырабатывать чёткую координацию движений с речью.
Материал и оборудование: Автобус, билеты в виде геометрических фигур, макеты диких и домашних животных, деревья, дом бабушки Варвары, кукла бабушки Варвары, заготовки для конуры (геометрические фигуры)
Ход занятия.
Вводная часть
(Дети становятся в кружок)
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй земля, здравствуй вся наша семья.
Раздаемся телефонный звонок.
Воспитатель: -Алло, здравствуйте.
Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.
Воспитатель: -Ребята есть проблема! Что будем делать? Как же мы можем помочь бабушке? Деревня, где живёт бабушка далеко. Хочу с вами посоветоваться, на чём мы туда будем добираться?
(Ответы детей, разные)
Воспитатель: Давайте не будем с вами ссориться и спорить, а воспользуемся кубиком выбора.
Кубик нам показал, что мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. И сейчас вам я эти билеты раздам. Эти билеты необычные, а с геометрическими фигурами. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Теперь внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Аня у тебя какая фигура? Какого цвета? Андрей у тебя какая? Какого цвета? Теперь каждый со своим билетом подойдите к автобусу и садитесь на то место, где изображена ваша фигура. (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура, туда и садитесь).
- Молодцы вы все сели правильно. Садитесь поудобнее, и мы сейчас на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится
Би би би би би би
По дороге мчится
Воспитатель:- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. (Макет домика бабушки).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.
Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушке сколько же вы видите животных? Ваня, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе ни одного животного, все они убежали. Давайте посмотрим может быть они в лесу. Сколько в лесу животных. Тоже ни одного. А как называют животных, которые живут в лесу?
А давайте поищем, где они заблудились? А.. вот они. Перед нами стоит задача, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Варваре, а диких отправить в лес. Теперь я вам предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить. У тебя кто? Дикое или домашнее животное? А это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных, где они живут., Как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили? Посмотри и назови мне животных, которые живут во дворе у бабушки? А ты назови животных которые живут в лесу? Все верно вы назвали. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? А сколько же собак?
- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Бабушка говорит , что у всех есть домики, а у неё нет будки .Как мы можем ей помочь. А из чего же мы можем построить будку?( Ответы детей) Бабушка нам приготовила геометрические фигуры. Мы будем строить из фигур. Но прежде, чем начать строить, давайте с собачкой поиграем, развеселим её. Вставайте в кружок.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
Ручками хлопают, ножками топают
Глазками моргают, а после отдыхают.
Воспитатель: Приглашаю вас к своим столам. Садитесь на любое свободное место. Перед вами лежат математические фигуры. Ребята посмотрите и скажите какие геометрические фигуры у вас лежат.(Ответы детей) А сколько их?(ответы) А сколько у вас треугольников, сколько квадратов, сколько кругов? Сколько прямоугольников? (Ответы детей)
Воспитатель: - И сейчас мы с вами будем строить будку. Давайте вспомним из каких частей состоит будка, саму будку из какой геометрической фигуры построим, а крышу, а вход в будку из какой геометрической фигуры. (ответы детей) Пожалуйста приступайте к строительству.
Воспитатель: - Отлично, бабушка очень довольна, говорит, что и для друзей собачки хватит домиков. А сейчас бабушка приглашает вас подойти к ней. Вы помогли домашним и диким животным вернуться домой. Построили будку для собачки. И бабушка решила вас отблагодарить, подарить вам картиночки с животными. Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».
Рефлексия
Воспитатель: А теперь я вам раздам новые билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Выходите.
Ребята к кому мы ездили в гости? Расскажите что больше всего запомнилось в гостях?
Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)