Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить знания и умения детей по ФЭМП с помощью различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matematike_podg.gr_.docx | 561.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в подготовительной группе №1
Тема: Задания великого математика
Составила: Рыжкова Н.А.
Цель: обобщить знания и умения детей по ФЭМП с помощью различных заданий.
Задачи: обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;
развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;
закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека;
воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.
Материал: ноутбук, презентация с интерактивными заданиями, карточки с цифрами, математическими знаками; геометрические фигуры, карандаши простые и цветные, напечатанные часы без стрелок, лист бумаги в клетку.
Организационный момент. Дети здороваются с гостями.
I. Вводная часть.
На эл. почту приходит письмо:
Письмо от великого математика Пифагориуса.
Дорогие дети, я знаю, что скоро вы пойдете в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Пифагориусу, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.
Задание «Разминка»
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Какое время года наступает после весны? А перед зимой?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас идет месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счёту?
- Какой день недели будет завтра?
- Который он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Который он по счёту?
- На какие части принято делить сутки?
- В какое время суток мы обедаем?
- В какое время суток мы делаем зарядку?
II. Основная часть.
Задания 1. «Посчитай-ка»
1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству (презентация):
5…2 (5>2), 7…9 (7<9)
2. Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками):
3…5=8, 10-…=1, 9+4=…
3. Примеры
Задание 2. Игровое задание «Соседи числа» (работа с карточками)
В. Я называю число ,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 6 ; соседей числа 11; соседей числа 7…
Задание 3. Игровое задание «Веселый счет»
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти мышей?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько колес у машины?
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у двух собак?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько в неделе выходных дней?
Задания 4. «Задачки»
Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков. (презентация)
Физминутка.
Задания 5. «Фигурные»
1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)
2. С помощью чего можно измерить сторону фигуры? У какой фигуры нельзя измерить сторону?
3. Сколько треугольников на картинке? (презентация)
4.Составь квадрат из фигур (раздаточный материал).
Задания 6. «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Назовите который час. (презентация)
Нарисуйте стрелки часов так, чтобы они показали 10 часов, 1 час, 6 часов
Задание 7. «Графический диктант»
- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки будете учиться.
Графический диктант: цифра 5
Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!
Приходит письмо на компьютер: Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам Математические раскраски! Удачи вам! Ваш Пифагориус
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.
- А вам понравились задания Пифагориуса?
- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?
- Какое задание было самым интересным?
Задание «Разминка»
II. Основная часть.
Задания 1. «Посчитай-ка»
1. Выбери знак, который подходит к этому неравенству (презентация):
5…2 (5>2), 7…9 (7<9)
2. Вставь пропущенное число, знак (работа с карточками):
3…5=8, 10-…=1, 9+4=…
3. Примеры презентация
Задание 2. Игровое задание «Соседи числа» (работа с карточками)
Задание 3. Игровое задание «Веселый счет»
Задания 4. «Задачки»
Составьте задачку по картинкам. (презентация)
Физминутка.
Задания 5. «Фигурные»
1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)
2. У какой фигуры нельзя измерить сторону? С помощью чего можно измерить сторону фигуры?
3. Сколько треугольников на картинке? (презентация)
4.Составь квадрат из фигур (раздаточный материал). Три варианта: из трех прямоугольников; из четырех малых квадратов; из трех треугольников.
Задания 6. «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Назовите который час. (презентация)
Нарисуйте стрелки часов так, чтобы они показали 10 часов, 1 час, 6 часов
Задание 7. «Графический диктант»
- И последнее мое задание. Сейчас вы узнаете на какие оценки будете учиться.
Графический диктант: 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо,1 вверх,2 влево, 3 вверх
Воспитатель: Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!
Приходит письмо на компьютер:
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.
- А вам понравились задания Пифагориуса?
- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?
- Какое задание было самым интересным?
Задание «Разминка»
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Какое время года наступает после весны? А перед зимой?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сейчас идет месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счёту?
- Какой день недели будет завтра?
- Который он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Который он по счёту?
- На какие части принято делить сутки?
- В какое время суток мы обедаем?
- В какое время суток мы делаем зарядку?
- Назовите по порядку дни недели
- Назови соседей четверга. Соседей воскресенья.
Игровое задание «Веселый счет»
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти мышей?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько колес у машины?
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у двух собак?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько в неделе выходных дней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...