Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Снеговик с подарками»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, освоение детьми пространственных отношений по ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_snegovik_s_podarkami_.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему «Снеговик с подарками»
Подготовила воспитатель: Валова Е.А.
Возраст детей: 4- 5лет.
Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, освоение детьми пространственных отношений по ширине.
Задачи:
Образовательные:
-учить считать движения в пределах 5;
-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
-учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
Развивающие:
-развивать умения различать предметы по ширине;
-закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
Материалы:
-Ноутбук (видеописьмо от снеговика);
-4 подарочные коробочки (голубого, зеленного, красного, желтого цвета)
-макет «Времена года»;
-числовые карточки с кругами
- макет ленточек на магнитах разной ширины в количестве 5 штук;
-макет избушки и елочек на магнитах 10 шт.
Раздаточный материал:
-двухполосная карточка;
- карточки с изображением 5 снеговиков и 5 ведерок ;
-подарки от времен года зима – снежинка, весна- цветы, лето- бабочки, осень – осеннии листочки (на каждого ребенка)
Ход образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто прислал нам видеописьмо.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.- снеговик –
Воспитатель включает видео со Снеговиком.
Снеговик.- Здравствуйте, ребята! Я вам отправил посылку с подарками, а кто вам их передал, отгадайте сами.
Воспитатель читает загадки которые находятся на подарках.( Загадки о временах года.)
Голубая коробочка.
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Зеленая коробочка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Красная коробочка.
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Желтая коробочка.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень )
2. Основная часть.
Восп.: Ребята времена года вам прислали подарки, но чтобы узнать какие, вам надо выполнить задания.
1задание. Голубая коробка. Количество и счет.
Посчитай и сравни количество.
Дети, отгадайте загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки… Елки
Игра «Сколько елочек»
На магнитной доске изображение избушки, 4 зеленых елочек и 5 синих елочек.
Восп.: Дети, посмотрите, сколько зеленых елочек?
Дети: 4
Восп.: А как вы узнали?
Дети: Посчитали.
Кто хочет посчитать елочки? – вызвать 1 ребенка
Выходит ребенок, считает слева направо, нажимая на каждую ёлочку указкой:
«Одна, две, три, четыре», - обвести ёлки круговым движением руки(указки), показать на 4-ю ёлку и сказать:
«Всего четыре ёлочки».
Молодец: Садится.
Теперь, скажите, сколько синих ёлочек?
Вызвать ребёнка к доске: (слева направо на каждую елочку)
«Одна, две, три, четыре, пять»
Обвести елки круговым движением, указать на 5-ю ёлку и сказать:
«Всего 5 ёлочек» - молодец! Садись.
Каких ёлочек меньше, зелёных или синих?
Что меньше, четыре или пять?
Каких ёлочек больше, синих или зелёных?
Что больше, 5 или 4?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну зелёную ёлочку)
А еще что можно сделать? (убрать одну синюю ёлочку)
Давайте добавим одну зелёную елочку(вызвать ребёнка).
Сколько стало зелёных ёлочек? (пять)
(ребёнок считает и садится на место)
По сколько зелёных и синих ёлочек?(ответы детей: по 5, поровну, сколько зеленых ёлочек, столько и синих)
Восп.: Первое задание вы прошли успешно! (открывает голубую коробочку и раздает детям снежинки– подарок от зимы).
2задание. Зеленая коробка Д/и «Снеговики и ведерки» Работа с раздаточным материалом.
Перед детьми лежат двухполосные, на которых приклеено 4 снеговика, рядом лежат карточки с ведёрками и 5-й снеговик.
Вопросы те же самые, что и в первом, индивидуальная работа детей с раздаточным материалом.
Восп.: Второе задание вы прошли успешно! (открывает зеленую коробочку и раздает детям весенние цветы– подарок от весны).
3 задание.. Красная коробка Физкультминутка «Делаем зарядку».
Игровое упражнение «Сделаем столько же»
Дети выполняют столько движений, сколько предметов на карточке.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Восп.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. В этой коробочке подарки от лета – бабочки.
4 задание. Желтая коробка. Д/и «Разложи дорожки»
Методические рекомендации: На мольберте прикреплены полоски разной ширины. Детям необходимо определить какая полоска самая широкая, уже, еще уже, самая узкая, выстроить их в порядке возрастания (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой).
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько полосок? (Одна полоска, две полоски, три полоски, четыре полоски. Всего 4 полоски) .
Дети, снеговик смотрит на эти разбросанные дорожки и не знает по какой ему пойти погулять. Он хочет начать с самой широкой. Давайте поможем снеговику и построим дорожку для прогулок, начиная с самой широкой.
Выходит один ребёнок и строит.
Все смотрят.
Воспитатель: Максим правильно разложил дорожки?
Дети: Да!
Воспитатель : назови, Максим, дорожки.
Реб.: широкая, уже , еще уже, самая узкая.
Ребёнок садится.
Восп.: ребята, снеговик будет идти, а вы будете называть по какой дорожке он идёт.
Дети смотрят и называют: широкая, уже , еще уже, самая узкая.
Восп.: Теперь снеговик пойдёт назад и начнёт с самой узкой.
Дети называют: самая узкая, чуть пошире, еще шире, самая широкая.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
Дети выкладывают дорожку для своего снеговика на столе, начиная с самой узкой слева направо).
Дети берут снеговика и называют дорожки, по которым он идёт.
Вызвать 4-5 детей.
Дети называют: самая узкая, чуть пошире, еще шире, самая широкая
Подарки осени – листочки.
Ребята, посмотрите, времена года у нас стоят в правильной последовательности?
Дети: Нет!
Восп.: Ребята, помогите снеговику поставить их правильно.
Дети. Сейчас у нас какое время года?
Дети: зима!
Восп.: значит первой ставим зиму, после зимы какое время года?
Дети.: Весна, за весной лето, а за летом осень.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Кто нам прислал посылку с подарками? От кого были подарки?
-Что вам больше всего понравилось? О чем мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
НОД для средней группы...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...