занятие по математике
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ольга Примакова

игра - путу\ешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад № 27 «Петушок»

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«В поисках подарка»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Воспитатель: Примакова Ольгам Валериевна,

высшая квалификационнаякатегория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на - Оби

2024г.

Программное содержание;

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

развивать глазомер , умение находить предметы одинаковой высоты;

совершенствовать навыки счета в пределах 10;

закреплять умение складывать предмет по по представлению;

повторить дни недели.

Ход мероприятия

  1. Минутка вхождения

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем всем здоровья и скажем «здравствуйте»

  1. Игровая ситуация

- Ребята, а Вы ничего необычного не заметили в нашей группе сегодня?

- Что это? (Воздушный шар)

- А кто летал на воздушном шаре? (Незнайка с друзьями)

- А куда они летали? (В зеленый город)

- А кто жил в Зеленом городе? ( Малышки) Так вот одна из малышек - Синеглазка отправила нам подарок, но Незнайка как всегда не довел дело до конца и где - то потерял подарок. А может мы отправимся в путешествие и найдем подарок. Как вы думаете на чем мы будем путешествовать?

- Правильно, на воздушном шаре. Но воздушный шар может выдержать только десять человек. Надо проверить, сможем ли мы все на нем полететь. Что для этого надо сделать? (посчитать сколько нас).

- Артем, посчитай, сколько нас. (ребенок считает)

- Мария, проверь, правильно ли посчитал нас Артем.

- Итак, нас 9 человек, полетит ли воздушный шар, если мы все в него сядем?

- Да, нас ведь меньше 10, и поэтому мы все вместе можем полететь на воздушном шаре. Проходим в него. Ой, смотрите, а в нем что прикреплено. Ну - ка посмотрим. Так это план, по которому Незнайка нес нам подарок, он –то нам и поможет найти его . Ну что полетели. Смотрите, как высоко мы с вами поднялись, что достали почти до облаков.

(опустить с шара облака из белой бумаги в виде разных геометрических фигур) Смотрите, какие разные облака. На что по форме они похожи? (на геометрические фигуры: треугольник, овал, круг, квадрат) Какой формы облачко между прямоугольным и треугольным облаками.

#1044;ержимся за края корзины, идем на посадку. Все приземлились. Выходим и давайте посмотрим по плану, куда нам идти, чтобы не заблудиться. Мы должны идти по тропинке куда? (прямо) До большого камня. Идемте. Какой большой камень, как же нам пройти? Я попробую сдвинуть, не получается.

-Что же делать? Смотрите, колокольчик, он –то нам и поможет. Чтобы камень убрать, я буду звонить в колокольчик и говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

- Прохлопайте столько раз, сколько прозвенит колокольчик. И т.д.

- Попробую отодвинуть камень еще раз. Ой, получилось.

Давайте посмотрим по плану, куда же нам дальше идти. В какую сторону мы должны идти? (Налево, к лесу)

4. Ой какой дремучий лес у нас на пути. Чтобы его пройти нам необходимо его выровнять. Для этого вы должны взять елочку. Найти ей пару и поставить их вдоль тропинки.(дети выполняют задание)

5. Дорога теперь свободна и мы можем идти дальше. Смотрим на карту, куда мы должны идти? ( найти зайчиху - мать).

От мамы - зайчихи разбежались зайчата и нам нужно ей помочь и собрать всех зайчат вместе. (работа за столами)

6. Ну что же, зайчат мы всех собрали. Теперь смотрим, где же наш подарок? (дети находят коробку с подарком)

А на коробке то написано, что мы ее сможем открыть только в среду. Интересно, а какой сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра какой будет день? А назовите выходные дни.

7. Подарок мы нашли, теперь нам надо вернуться в детский сад. Возвращаемся к воздушному шару, садимся, а что бы он взлетел мы должны сосчитать от 10 в обратном порядке. Начинаем по очереди. Полетели. Пока мы летим, давайте вспомним какой сейчас месяц?

Ну вот мы и приземлились в группе. Аккуратно выходим. Скажите, где мы с вами сегодня были, что делали? Возьмите смайлики и покажите кому было легко, а кому сложно. Ну давайте посмотри, что же нам передала Синеглазка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...