занятие по математике
методическая разработка по математике (старшая группа)
игра - путу\ешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshchkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni_1_3.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Детский сад № 27 «Петушок»
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
«В поисках подарка»
группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
Воспитатель: Примакова Ольгам Валериевна,
высшая квалификационнаякатегория
Алтайский край
Каменский район
г. Камень - на - Оби
2024г.
Программное содержание;
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);
развивать глазомер , умение находить предметы одинаковой высоты;
совершенствовать навыки счета в пределах 10;
закреплять умение складывать предмет по по представлению;
повторить дни недели.
Ход мероприятия
- Минутка вхождения
Встали дети, встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте пожелаем всем здоровья и скажем «здравствуйте»
- Игровая ситуация
- Ребята, а Вы ничего необычного не заметили в нашей группе сегодня?
- Что это? (Воздушный шар)
- А кто летал на воздушном шаре? (Незнайка с друзьями)
- А куда они летали? (В зеленый город)
- А кто жил в Зеленом городе? ( Малышки) Так вот одна из малышек - Синеглазка отправила нам подарок, но Незнайка как всегда не довел дело до конца и где - то потерял подарок. А может мы отправимся в путешествие и найдем подарок. Как вы думаете на чем мы будем путешествовать?
- Правильно, на воздушном шаре. Но воздушный шар может выдержать только десять человек. Надо проверить, сможем ли мы все на нем полететь. Что для этого надо сделать? (посчитать сколько нас).
- Артем, посчитай, сколько нас. (ребенок считает)
- Мария, проверь, правильно ли посчитал нас Артем.
- Итак, нас 9 человек, полетит ли воздушный шар, если мы все в него сядем?
- Да, нас ведь меньше 10, и поэтому мы все вместе можем полететь на воздушном шаре. Проходим в него. Ой, смотрите, а в нем что прикреплено. Ну - ка посмотрим. Так это план, по которому Незнайка нес нам подарок, он –то нам и поможет найти его . Ну что полетели. Смотрите, как высоко мы с вами поднялись, что достали почти до облаков.
(опустить с шара облака из белой бумаги в виде разных геометрических фигур) Смотрите, какие разные облака. На что по форме они похожи? (на геометрические фигуры: треугольник, овал, круг, квадрат) Какой формы облачко между прямоугольным и треугольным облаками.
#1044;ержимся за края корзины, идем на посадку. Все приземлились. Выходим и давайте посмотрим по плану, куда нам идти, чтобы не заблудиться. Мы должны идти по тропинке куда? (прямо) До большого камня. Идемте. Какой большой камень, как же нам пройти? Я попробую сдвинуть, не получается.
-Что же делать? Смотрите, колокольчик, он –то нам и поможет. Чтобы камень убрать, я буду звонить в колокольчик и говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- Прохлопайте столько раз, сколько прозвенит колокольчик. И т.д.
- Попробую отодвинуть камень еще раз. Ой, получилось.
Давайте посмотрим по плану, куда же нам дальше идти. В какую сторону мы должны идти? (Налево, к лесу)
4. Ой какой дремучий лес у нас на пути. Чтобы его пройти нам необходимо его выровнять. Для этого вы должны взять елочку. Найти ей пару и поставить их вдоль тропинки.(дети выполняют задание)
5. Дорога теперь свободна и мы можем идти дальше. Смотрим на карту, куда мы должны идти? ( найти зайчиху - мать).
От мамы - зайчихи разбежались зайчата и нам нужно ей помочь и собрать всех зайчат вместе. (работа за столами)
6. Ну что же, зайчат мы всех собрали. Теперь смотрим, где же наш подарок? (дети находят коробку с подарком)
А на коробке то написано, что мы ее сможем открыть только в среду. Интересно, а какой сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра какой будет день? А назовите выходные дни.
7. Подарок мы нашли, теперь нам надо вернуться в детский сад. Возвращаемся к воздушному шару, садимся, а что бы он взлетел мы должны сосчитать от 10 в обратном порядке. Начинаем по очереди. Полетели. Пока мы летим, давайте вспомним какой сейчас месяц?
Ну вот мы и приземлились в группе. Аккуратно выходим. Скажите, где мы с вами сегодня были, что делали? Возьмите смайлики и покажите кому было легко, а кому сложно. Ну давайте посмотри, что же нам передала Синеглазка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...