НОД "Страна математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе (дети 5-6 лет)
«Страна математика»
Выполнила
Еремеева Юлия Леонидовна
Воспитатель
МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок»» д. Шапша
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений
«Страна математика!»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно, последовательность дней недели, знание геометрических фигур. Формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно».
Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать, развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
1. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
2. Игровое упражнение «Найди цифру»
3. Игровое упражнение «Игрушки в ряд»
4. Разучивание физкультминутки «Дни недели»
5.Создание презентации к занятию «Страна Математика»
Материалы и оборудование:
Презентация «Страна математика», карта, цифры от 1 до 10, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, раскраски, шоколадные монеты., аудиозапись «Звук обнаружения сокровищ»
Словарная работа: счет, неделя, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб)
Методы и приёмы:
1.Наглядный: рассматривание
2.Словесный: беседа, рассказ
3.Игровой: игра с мячом «Скажи наоборот»
4.Практический: физкультминутка «Дни недели», Дидактическое упражнение «Поставь правильный знак», Художественное творчество детей «раскраска Страна Математика»
Ход НОД
1.Вводная часть
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие.
Воспитатель : Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА. Хотите там побывать? (Да)
Ребята, а как вы думаете, кто живет в стране математики (Цифры, геометрические фигуры)
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране Математики очутитесь.(1 слайд на экране по щелчку появляется картинка Страна Математика)
Воспитатель: Королева Математики очень любит считать. (2 слайд)
Ребята, давайте возьмём и посчитаем цифры, которые лежат на столе. (Подходят к столу, на столе лежит письмо).
Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли.
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо:
Давайте посмотрим, что там (воспитатель открывает письмо и зачитывает послание)
Текст письма
«Всем привет!
Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться.
Я приготовила препятствия на вашем пути. Если вы выполните все задания, за каждое выполненное задание будите получать по 2 цифры. С помощью полученных цифр сможете открыть сундук с подарками, после выполнения всех заданий узнаете код.
И вот моя подсказка вам – это карта, которая лежит на столе.
Желаю всем удачи! Ваша Королева Математики»
Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми заданиями и найти сундук с подарками? (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту)
2.Основная часть
1 Задание на карте «Вопросник» (3 слайд)
- Назовите фигуру, у которой три угла? (треугольник).
- Назовите фигуры у которых по четыре угла? (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция).
- Назовите фигуры у которые не имеют углов? (круг, овал)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
- Что больше: пять или восемь? (8)
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Что меньше шесть или три? (3)
- Пятница, это какой день недели по счету? (5)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько весенних месяцев в году? (март, апрель, май)
- Сколько глаз у цыпленка? (2)
- Сколько дней в недели? (7)
- Ребята назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Воспитатель: Ребята давайте покажем все вместе, чем мы занимаемся всю неделю. (Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку)
ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ» (4 слайд)
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту
2 Задание на карте «Каждой цифре свое место» (5, 6 слайд – по щелчку появится цифровой ряд с пропущенными цифрами, цифры вставляются по щелчку мышки)
Ребята посмотри те на экран, здесь перепутаны все цифры, нужно поставить цифры каждую на свое место (от 1-10) Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6, 8.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту
3 Задание на карте «Дидактическое упражнение «Поставь правильный знак»
Цель игры: дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат карточки с заданием, вы должны расставить знаки (Больше, меньше, равно) Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполненных работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту
4 Задание на карте «Скажи наоборот» (7 слайд)
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту
5 задание на карте «Геометрические загадки»
Воспитатель: Ребята в этом задании нам нужно распознать геометрические фигуры, в этом нам помогут загадки. Ответ вы свой рисуете на листе бумаги.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник) 8 слайд
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (Круг) 9 слайд
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат) 10 слайд
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник) 11 слайд
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб) 12 слайд
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился вдруг…. (Овал) 13 слайд
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями!
(Дети рассматривают карту и вместе с воспитателем подходят к сундуку)
3. Итог
Воспитатель: А сейчас – я хотела назвать вам код от замка, который висит на сундуке, чтобы вы получили свои подарки….
Код - что это счет от 1 до 10 (14 слайд)
Ребята, давайте встанем с цифрами по порядку от 1 до 10. Давайте проверим правильно встали все наши цифры, посчитаем в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, сундук открылся, а вот и ваши подарки. (В сундуке лежат раскраски, шоколадные монеты) (15 слайд звук сундука)
Воспитатель: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Воспитатель: Ребята понравилось путешествовать? (Да)
- Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? ( В стране математики)
- Кто живет в стране математики? (Королева математики, цифры, геометрические фигуры)
- Что мы с вами делали в стране математики? (выполняли разные задания)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей: играть в игру «Скажи наоборот», отгадывать загадки, отвечать на разные вопросы и т.д.)
-Что было сложного в нашем путешествии? («Дидактическая игра «Поставь правильный знак»)
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места можете раскрасить картинки, которые вам подарила королева Математики. (Дети раскрашивают цветными карандашами)
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-po-strane-matematike-dlja-starshei-grupy.html
https://www.art-talant.org/publikacii/79311-kvest-igra-puteshestvie-v-stranu-matematiki-
https://yandex.ru/images/search?lr=143551&text=картинка%20геометрические%20фигиры%20
https://zvukipro.com/predmet/1091-zvuki-sunduka.html
И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений старшая группа Издательство Мозаика –Синтез Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...