НОД "Страна математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еремеева Юлия Леонидовна

НОД "Страна математика" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_matematika.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе (дети 5-6 лет)

 «Страна математика»

Выполнила

Еремеева Юлия Леонидовна

Воспитатель

МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок»» д. Шапша

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений

«Страна математика!»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно, последовательность дней недели, знание геометрических фигур. Формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно».

Развивающие: развивать восприятие, внимание, умение анализировать, развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

1. Игровое упражнение «Сравни фигуры»

2. Игровое упражнение «Найди цифру»

3. Игровое упражнение «Игрушки в ряд»

4. Разучивание физкультминутки  «Дни недели»

5.Создание презентации к занятию «Страна Математика»

Материалы и оборудование:

Презентация  «Страна математика», карта, цифры от 1 до 10,  цветные карандаши, альбомные листы, мяч, раскраски, шоколадные монеты., аудиозапись «Звук обнаружения сокровищ»

Словарная работа:  счет, неделя, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб)

Методы и приёмы:

1.Наглядный: рассматривание

2.Словесный: беседа, рассказ

3.Игровой: игра с мячом «Скажи наоборот»

4.Практический: физкультминутка «Дни недели», Дидактическое упражнение  «Поставь правильный знак», Художественное  творчество детей «раскраска Страна Математика»

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель :  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие.

Воспитатель : Ребята, а вы слышали, что есть на свете такая Страна, называется она МАТЕМАТИКА. Хотите там побывать?  (Да)

Ребята, а как вы думаете, кто живет в стране математики (Цифры, геометрические фигуры)

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В стране Математики очутитесь.(1 слайд на экране  по щелчку появляется картинка Страна Математика)

Воспитатель: Королева Математики очень любит считать. (2 слайд)

Ребята, давайте  возьмём и посчитаем цифры, которые лежат на столе. (Подходят к столу, на столе лежит письмо).

Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. 

Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо:        

Давайте посмотрим, что там (воспитатель открывает письмо и зачитывает послание)

Текст письма

«Всем привет!

Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться.

Я приготовила  препятствия на вашем пути. Если вы выполните все задания, за каждое выполненное задание будите получать по 2 цифры. С помощью полученных  цифр сможете открыть сундук с подарками,  после выполнения всех заданий узнаете код.

И вот моя подсказка вам – это карта, которая лежит на столе.

Желаю всем удачи!  Ваша Королева Математики»

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми заданиями  и найти сундук с подарками?  (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту)

2.Основная часть

1 Задание на карте  «Вопросник» (3 слайд)

-  Назовите фигуру, у которой три угла? (треугольник).

-  Назовите фигуры у которых по четыре угла? (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция).

-  Назовите фигуры у которые не имеют углов? (круг, овал)

-  Сколько углов у квадрата? (4)

-  Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

-  Что больше: пять или восемь? (8)

-  В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)

-  Сколько пальцев у перчатки? (5)

-  Сколько огоньков у светофора? (3)

-  Что меньше шесть или три? (3)

-  Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-  Сколько ножек у стола? (4)

-  Сколько весенних месяцев в году? (март, апрель, май)

-  Сколько глаз у цыпленка? (2)

-  Сколько дней в недели? (7)

-  Ребята назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята давайте покажем все вместе, чем мы занимаемся всю неделю. (Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку)

ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»  (4 слайд)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место). 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту

2 Задание на карте «Каждой цифре свое место» (5, 6 слайд – по щелчку появится цифровой ряд с пропущенными цифрами, цифры вставляются по щелчку  мышки)

Ребята посмотри те на экран, здесь перепутаны все цифры, нужно поставить цифры каждую на свое место (от 1-10) Назовите соседей числа 3, 5, 4, 6, 8. 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту

3 Задание на карте «Дидактическое упражнение «Поставь правильный знак»

Цель игры: дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат  карточки с заданием, вы должны расставить знаки (Больше, меньше, равно) Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполненных работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту

4 Задание на карте «Скажи наоборот» (7 слайд)

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту

5 задание на карте «Геометрические загадки»

Воспитатель: Ребята в этом задании нам нужно распознать геометрические фигуры, в этом нам помогут загадки. Ответ вы свой рисуете на листе бумаги.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник) 8 слайд

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …  (Круг) 9 слайд

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат) 10 слайд

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)  11 слайд

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем?  (Ромб) 12 слайд

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился вдруг….  (Овал) 13 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями!

(Дети  рассматривают карту и  вместе с воспитателем подходят к сундуку)

3. Итог

Воспитатель: А сейчас – я хотела назвать вам код от замка, который висит на сундуке, чтобы вы получили свои подарки….

Код - что это счет от 1 до 10 (14 слайд)

Ребята, давайте  встанем с цифрами  по порядку от 1 до 10.  Давайте проверим правильно  встали все наши цифры, посчитаем в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите,  сундук  открылся, а вот и ваши подарки. (В сундуке лежат раскраски, шоколадные монеты) (15 слайд звук сундука)

Воспитатель: Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Воспитатель: Ребята понравилось путешествовать? (Да)

-  Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? ( В стране математики)

- Кто живет  в стране математики? (Королева математики, цифры, геометрические фигуры)

- Что мы с вами  делали в стране математики? (выполняли разные задания)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей: играть в игру «Скажи наоборот», отгадывать загадки, отвечать на разные вопросы и т.д.)

 -Что было сложного в нашем путешествии? («Дидактическая игра «Поставь правильный знак»)

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места можете раскрасить  картинки, которые вам подарила королева Математики. (Дети раскрашивают цветными карандашами)

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-po-strane-matematike-dlja-starshei-grupy.html

https://www.art-talant.org/publikacii/79311-kvest-igra-puteshestvie-v-stranu-matematiki-

https://yandex.ru/images/search?lr=143551&source=serp&stype=image&text=картинка%20большой%20маленький

https://yandex.ru/images/search?lr=143551&text=картинка%20геометрические%20фигиры%20

https://zvukipro.com/predmet/1091-zvuki-sunduka.html

И.А. Пономарева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений старшая группа Издательство Мозаика –Синтез Москва 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...