"Задания от королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жалсанова Арюна Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx138.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шара-Азаргинский детский сад «Ургыхан»

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе:

тема:   « Задания  от Королевы Математики»

Воспитатель: Жалсанова Арюна Алексеевна

у. Шара-Азарга

2023г

Задачи: Обучающие:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Воспитывающие:

Воспитывать  самостоятельность в поисках ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь.

Воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

IMG_256

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 - Среда по порядку  какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

                  

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года.

IMG_257

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назовите их.

А сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

Сколько всего в году месяцев?

Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы: Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

Когда мы используем знак (+)? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

 А когда используется знак (-)? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен?  (=)

 Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

 Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

 Кто изображен на рисунке?

IMG_258

 Сколько было котят?

 Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать сколько их всего стало?

Почему Вы считаете, что следует добавлять?

 Как можно это записать в виде примера? 

  Составим пример по следующему рисунком.

IMG_259

 Сколько птиц было в кормушке?

Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

Почему Вы считаете, что следует отнимать?

Как можно это записать в виде примера?

 А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

 Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

  Физ.Минутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

3 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

IMG_260

Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. - Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас ...

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».

Закрепление математических способностей с помощью  занимательных математических задач....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

НОД по ФЭМП "Задание от королевы математики"

Воспитатель сообщает детям, что Королева математики  просит помочь расколдовать  замок....

Математический КВН "Задания от Королевы Математики"

Математический КВН "Задания от Королевы Математики" для старшей группы...