НОД по ФЭМП "Задание от королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Воспитатель сообщает детям, что Королева математики просит помочь расколдовать замок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_po_matem_st_grt.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На неделю педагогического мастерства
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми старшей группы № 5
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Задания от Королевы математики»
Подготовила и провела воспитатель: Минаева Е.А.
Ноябрь 2022 г.
Конспект ОО «Познавательное развитие»
Основной общеобразовательной программы ДОУ
В старшей группе № 5.
Цель:
Задачи:
Обучающая
• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Развивающая
- развивать умение видеть и находить предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Воспитательная
- Воспитывать умение работать сообща, умение договариваться со сверстниками.
Вид деятельности: совместная
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования:
Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, коврограф «Ларчик», плоскостные изображения дверей и ключей (по 9 штук); изображение шкафа и предметов быта.
Раздаточный материал. Двух полосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с изображением предметов, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника и геометрические фигуры для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций о замках и старинных предметах быта.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
Воспитатель: Игровая ситуация «Письмо от Королевы математики». «Здравствуйте ребята! Спешу вам сообщить, что у меня случилась беда. Злой волшебник заколдовал мой замок и в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить задания, которые я вам отправила в этом письме». Воспитатель сообщает детям, что Королева математики прислала им задание, в котором просит расколдовать двери замка. Для этого на верхней полоске коврографа «Ларчик» отсчитать 8 дверей, на нижней полоске – 8 ключей. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что дверей и ключей поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество двери (ключи)? Что можно сказать о количестве дверей и ключей?» Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет еще одну потайную дверь и считает. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас дверей? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы дверей и ключей стало поровну?» (Выслушать ответы детей). Предлагаю собрать недостающий ключ из геометрических фигур. Уточняющий вопрос: «Сколько ключей нам не хватает?» (Выслушать ответы детей). Получившийся ключ из геометрических фигур дети с помощью, волшебных слов превращают в недостающий. Устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа. | Дети внимательно слушают воспитателя для выполнения задания Дети выполняют задание | |
II часть | ||
Воспитатель: Чтобы полностью снять колдовство с замка, необходимо показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов на ваших карточках. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов. Физическая минутка Колдовство мы с замка сняли, И немножечко устали. Вот пришла пора размяться, Физминуткой, нам заняться. Мы играли и считали (шагают на месте) Дружно вместе пошагали Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают) Ножками потопали – один, два, три. (топают) Встали - сели, встали-сели, (приседают) И друг друга не задели. Выше руки, шире плечи (поднимают руки) Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | Дети выполняют задание | |
III часть | ||
Воспитатель: Ребята, у нас получилось расколдовать замок, и мы попали в одну из комнат этого замка. Как и говорила Королева Математики, злой колдун устроил беспорядок. Посмотрите вокруг разбросаны предметы. Нам необходимо разложить все предметы по полкам. Дидактическая игра с игровизором «Найди предмет такой же формы». Дети с помощью игровизора должны соотнести геометрическую фигуру в соответствии с предметом. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я соединил книгу с квадратом, потому что, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».) | Дети выполняют задание | |
IV часть. | ||
Воспитатель: Молодцы, мы быстро справились с этим делом, и вод попали в следующею из комнат. И здесь оказалось, устроен беспорядок. Нам нужно расставить мебель и предметы обихода на свои места. Игровое упражнение «Что где?». Дети по очереди выполняют задания и рассказывают о местоположение предмета. | Дети выполняют задание | |
Заключение. | ||
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо, что расколдовали мой замок, и навели в нем порядок. И в знак благодарности вручаю вам медали спасателей. Воспитатель: На этом наши задания, завершены, что вам больше всего понравилось? Что было выполнить трудно? Что было выполнить легко? (выслушать ответы детей). | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...