Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему
Закрепление математических способностей с помощью занимательных математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе детского сада
«Выполните задание и освободите Королеву Математики».
Цель: Закрепление математических способностей с помощью занимательных математических задач.
Задачи:
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Правильно отвечать на вопросы сколько? Какой? ( какая по счету).
- Продолжать развивать логическое конструктивное мышление, развитие памяти, речи, мелкой маторики.
- Учить детей соотносить количестао предметов с цифрой.
- Закрепить знание и умение о последовательности рассматривания и описания, расположения геометрических фигур.
- Продолжать учить, понимать и выполнять учебную задачу.
Материал:
Эскизы камней с цифрами от 1 до 10, карточки- задания; счетные палочки на каждого ребенка по 15-20 шт; настольная игра « Веселый счет», 10 игрушек- зверушек; образцы предметов, изготовленные из геометрических фигур. Цифровые домики с пропущенными цифрами; набор цифр от 1 до10; указка, ключ. Королева математики ( второй воспитатель).
В костюме королевы.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети у нас с вами сегодня необычное занятие мы отправимся в страну в путешествие в страну математики. Но что же такое здесь висит какой то конверт это нам письмо но кто его написал. Дети предлогают его открыть и прочитать.
« Здравствуйте дорогие дети. Злой волшебник Ка-ка-ду заточил меня в своем замке,он не хочет что-бы я подарила вам математический ключ знания, с которым бы вы отправились в страну знания, прошу ,помогите, освободите меня. На вашем пути будут встречаться, разные задания если вы их выполните то тогда освободите меня, а помогать вам на вашем пути будут карточки- задания. Желаю удачи.
Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправится в путь на помощь королеве математики.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь вот и первое задание (читаю карточку-задания). На пути река а моста нет, как же нам пройти? Нужно выложить мост из камней (предлагают дети), но камни нужны только те на которых нарисованы цифры ( от 1 до10). Давайте выложим мост из цифровых камней
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Какой получился мост длинный или короткий? Узкий или широкий? (опрос 2-3 детей).Пройдем все по мосту к следующему заданию.
« Загадочные палочки». (на доске нарисована схема в виде треугольника)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите рисунок. Что на на рисунке изображено?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Сколько вы видите треугольников? Посчитайте (индивидуальный счет).
Треугольники состоят из палочек .Сколько понадобилось палочек чтобы составить такую схему? Посчитайте? (считают 3-4 ребенка).
Воспитатель: Давайте и мы пройдем к столам и вы каждый выложит из счетных палочек свою фигуру.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Какую фигуру ты выложил? Сколько палочек ты использовал? (опрос детей).
Для того чтобы выполнить следующее задание нужно немного поиграть и отдохнуть (физ. Минутка).
И так следующее задание домино «Веселый счет» (читаю задание). Нужно определить, сколько предметов находится на карточке и поставить нужную цифру, для этого нужно разделится на две команды (использую считалку),
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Выполнив задание проверьте сами себя, поменяйтесь местами.
Дети: Ответы детей.
«Заколдованные животные».
На столе в ряд стоят игрушки – животные 10 штук.
Воспитатель: Чтобы справится с заданием нужно расколдовать животных, надо определить на каком месте стоит каждая игрушка? Сколько всего игрушек? На каком месте стоит медведь? Лиса? Белка? И т. д. Какая по счету рысь? И т. д. (опрос каждого ребенка).
Закрепление счета с право на лево и с лево на право.
Следующее задание на нашем пути (читаю).
Воспитатель: Нужно из геометрических фигур выложить любую картинку по образцу. Каждый ребенок выбирает себе задание и выполняет его самостоятельно.(работа детей).
Что у вас получилось? Какие фигуры вы использовали? Сколько фигур?(опрос каждого ребенка).
И последние задание на нашем пути: «Домики».
Воспитатель: (читаю карточку- задание) Нужно поставить в окошки домиков пропущенные цифры? Н о сначало обратите внимание а похожи ли домики между собой? Чем отличаются? (формой, размером). Сколько домиков? Сколько этажей в первом домике? Какие цифры живут на первом этаже? Какие цифры пропущены? Нужно поставить нужные цифры (аналогичная работа и с другими домами) Дети проверти себя сами как вы справились с заданием.
Молодцы мы справились со всеми заданиями и вот заветная дверь.
Выходит королева математики.
Королева Математики: Спасибл дети вы все такие молодцы справились с заданием и освободили меня. Я дарю вам вот этот ключ, он не простой этот ключ математических знаний с ним вы будите изучать математику.
Я-Математика
И этим я горжусь.
Я для сожжения гожусь
Я в вычитании разбираюсь
Я умножать вас научу
И разделять вам помогу
Я древних всех наук царица
В свой мир открою двери вам.
Вручается ключ.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...
- Мне нравится (1)