Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому очень важно познакомить детей с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности. В дошкольной педагогике имеется множество разных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие ребенка. Особая роль отводиться нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша».
Задачи: Познакомить детей с формой, цветом, размером предметов. Развивать умения выявлять свойства в предметах, называть их, обобщать предметы по их свойствам, объединять сходства и различия предметов. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели. Задачи :
Цель – Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего возраста .
Золтан Пал Дьенеш ( 1916 – 2014г ) Венгерский профессор, специалист по психологии и математике, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей – «новая математика» для раннего логического предварительного обучения, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Описание блоков
Логические блоки Дьенеша . Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами : 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные , прямоугольные; 2. Цветом - желтые, красные, синие; 3. Размером – большие и маленькие; 4. Толщиной – толстые и тонкие.
В младшем возрасте детей желательно использовать не весь комплект, а какую – то его часть: сначала брать для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине(24 штуки) и в конце – полный набор фигур (48 штук).
Применение блоков в работе с детьми. Важно дать возможность ребенку манипулировать с фигурами по своему желанию, помогая выполнить знакомые постройки.
Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша. Занятия (комплексные , интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно – ролевые игры). Вне занятий, в предметно –развивающей среде (ИЗО – деятельность, аппликация, режимные моменты).
Выделяют четыре группы игр с логическими блоками: В младшем возрасте мы начали осваивать 1 – ую группу - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства. Знакомство с признаками объектов . Выборка по одному признаку (найди блоки, такие же как этот по цвету, форме, размеру, толщине).
2 – ая группа - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; Игра «Что лишнее?» Разложите перед ребенком 3 – 4 блоков. В ряду один лишний - он может отличаться цветом, формой. Ребенок должен объяснить, почему он думает , что эта фигура лишняя .
3 – ая группа – для развития действий классификация и обобщения. Игра «Чем похожи , чем отличаются фигуры?» Перед детьми выкладываем блоки только круглой формы , но разного цвета.
4 – ая группа- для развития способности к логическим действиям и операциям. Игры « Продолжи ряд, Цепочки, Домики»
Блоки Дьенеша – это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение), логическое мышление, творческие способности, и познавательные процессы (память, внимание, воображение) .Играя с блоками ребенок выполняет разнообразные предметные действия(выкладывание, разбиение и др.)Также игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи . Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....