Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа)

Васкеева Оксана Даниловна

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: Васкеева О.Д.

Слайд 2

Актуальность Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому очень важно познакомить детей с основами логического мышления, которые используются во всех видах деятельности. В дошкольной педагогике имеется множество разных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие ребенка. Особая роль отводиться нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша».

Слайд 3

Задачи: Познакомить детей с формой, цветом, размером предметов. Развивать умения выявлять свойства в предметах, называть их, обобщать предметы по их свойствам, объединять сходства и различия предметов. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Слайд 4

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели. Задачи :

Слайд 5

Цель – Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего возраста .

Слайд 6

Золтан Пал Дьенеш ( 1916 – 2014г ) Венгерский профессор, специалист по психологии и математике, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей – «новая математика» для раннего логического предварительного обучения, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Слайд 7

Описание блоков

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша . Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами : 1. Формой - круглые, квадратные, треугольные , прямоугольные; 2. Цветом - желтые, красные, синие; 3. Размером – большие и маленькие; 4. Толщиной – толстые и тонкие.

Слайд 9

В младшем возрасте детей желательно использовать не весь комплект, а какую – то его часть: сначала брать для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине(24 штуки) и в конце – полный набор фигур (48 штук).

Слайд 10

Применение блоков в работе с детьми. Важно дать возможность ребенку манипулировать с фигурами по своему желанию, помогая выполнить знакомые постройки.

Слайд 11

Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша. Занятия (комплексные , интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно – ролевые игры). Вне занятий, в предметно –развивающей среде (ИЗО – деятельность, аппликация, режимные моменты).

Слайд 12

Выделяют четыре группы игр с логическими блоками: В младшем возрасте мы начали осваивать 1 – ую группу - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства. Знакомство с признаками объектов . Выборка по одному признаку (найди блоки, такие же как этот по цвету, форме, размеру, толщине).

Слайд 13

2 – ая группа - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; Игра «Что лишнее?» Разложите перед ребенком 3 – 4 блоков. В ряду один лишний - он может отличаться цветом, формой. Ребенок должен объяснить, почему он думает , что эта фигура лишняя .

Слайд 14

3 – ая группа – для развития действий классификация и обобщения. Игра «Чем похожи , чем отличаются фигуры?» Перед детьми выкладываем блоки только круглой формы , но разного цвета.

Слайд 15

4 – ая группа- для развития способности к логическим действиям и операциям. Игры « Продолжи ряд, Цепочки, Домики»

Слайд 16

Блоки Дьенеша – это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение), логическое мышление, творческие способности, и познавательные процессы (память, внимание, воображение) .Играя с блоками ребенок выполняет разнообразные предметные действия(выкладывание, разбиение и др.)Также игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи . Заключение

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...