Игровые упражнения для развития способности восприятия времени
учебно-методический материал по математике
Игровые упражнения для развития способности восприятия времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya.docx | 720.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для развития способности восприятия времени
Игровое упражнение 1
Развитие способности восприятия времени по песочным часам
Дидактическая задача - развивать способность определять промежутки времени по песочным часам (1 минута).
Игровая задача – раскрашивать математическую раскраску в течение 1 минуты и следить за временем по песочным часам. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, раскрашивание следует самостоятельно сразу же прекратить.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу воспитателя дети начинают работать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда раскрашивание закончится, дети рассказывают, сколько элементов они смогли закрасить. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения раскрашивания за песочными часами и закончили раскрашивать вовремя. Для такого короткого временного отрезка следует уточнять элементы (шары под номером 3 и т.д).
Игровое упражнение 2
Развитие способности восприятия времени по часам
Дидактическая задача - развивать способность определять промежутки времени по часам (3 минуты)
Игровая задача – собирать изображение из палочек Кюизенера следить за временем по часам. Когда 3 минуты закончатся, надо самостоятельно прекратить действие.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу воспитателя дети начинают действовать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, успели ли они сделать изображение за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть создать больше или более сложный вариант картинки и почему.
Игровое упражнение 3
Развитие способности определять объём задания
на определённый промежуток времени
Дидактическая задача – развивать способность определять объём задания на определённый промежуток времени.
Игровая задача – выбрать из предложенных образцов такой, чтобы выложить узор (картинку) из мозайки за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности образец для создания мозайки именно за 3 минуты. По сигналу воспитателя дети начинают создавать мозайку. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
Игровое упражнение 4
Развитие способности оценивать временные интервалы без часов,
на основе чувства времени
Дидактическая задача – развивать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача – доставать пинцетом предметы и раскладывать по цветам, но перестать это делать, как только по твоему мнению 5 минут закончатся.
Игровые действия:
Воспитатель даёт указание: каждый будет пинцетом доставать предметы и раскладывать согласно цвету, но как только 5 минут закончатся, все должны закончить собирать. Показываются часы, по сигналу воспитателя дети начинают доставать предметы пинцетом, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает доставать предметы, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)3. Непре...
Игровые упражнения для развития «чувства времени» у детей.
Игровые упражнения для развития «чувства времени» у детей 1. Восприятие времени по песочным часамДидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по пе...
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:1. Текучесть (время нельзя остановить)2. Необратимость...
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часамИгровая задача. Детям предлагается нанизывать бусы в течение минуты. Каждый ребенок сам должен оп...
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста...
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Варианты игровых упражненийдля развития «чувства времени»у детей старшего дошкольного возраста...