Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_razvitiya_chuvstva_vremeni.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты игровых упражнений
для развития «чувства времени»
у детей старшего дошкольного возраста
Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Особенности времени:
1. Текучесть (время нельзя остановить)
2. Необратимость (время нельзя повернуть вспять)
3. Непрерывность (время нельзя разбить на отдельные элементы, не связанные друг с другом последовательностью наступления)
4. Отсутствие наглядности
«Чувство времени» — способность мысленно оценивать временные промежутки и ориентироваться во времени.
У дошкольников необходимо сформировать способность ориентироваться во времени, чувствовать его длительность, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Формировать у детей «чувство времени» целесообразно в старшем дошкольном возрасте на основе их личного опыта. Детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять длительность разнообразных видов их деятельности.
Лучше всего для этих целей использовать временные промежутки – 1 минута, 3 минуты, 5 минут. Можно также познакомить детей и с самым коротким для них промежутком времени – 1 секунда.
1. Восприятие времени по песочным часам
Дидактическая задача - формировать способность определять промежутки времени по песочным часам.
Игровая задача – Собирать картинку из пазлов за 1 минуту. Когда весь песок пересыплется, минута закончится, следует самостоятельно сразу же прекратить.
Игровые действия:
Переворачиваются песочные часы, по сигналу дети начинают собирать каждый свои пазлы. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Когда собирание пазлов закончится, дети рассказывают, сколько они успели собрать. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения собирания пазлов за песочными часами и закончили собирать свою картинку вовремя.
2. Восприятие времени по часам
Дидактическая задача - формировать способность определять промежутки времени по часам.
Игровая задача – Раскрасить раскраску за 1 минуту и самостоятельно следить за временем. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить раскрашивание.
Игровые действия:
Показываются часы, по сигналу дети начинают раскрашивать. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько они успели раскрасить за 1 минуту. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили раскрашивать вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью воспитателя дети делают вывод, в каком случае можно успеть раскрасить больше картинок и почему и почему.
3. Оценка промежутка времени без часов
Приложение – схемы для конструирования!
Дидактическая задача – формировать способность определять объём задания на определённый промежуток времени.
Игровая задача – выбрать из предложенных схем такую, чтобы сделать постройку из кирпичиков Никита за 3 минуты.
Игровые действия:
Дети выбирают подходящую, по их мнению, по сложности схему для создания постройки именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают создавать постройки. Через 3 минуты воспитатель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы воспитатель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.
4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов
Дидактическая задача – формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.
Игровая задача – прыгать или ходить по кругу 2 минуты, но прекратить ходить или прыгать по кругу, как только по твоему мнению 2 минут закончатся.
Игровые действия:
Воспитатель даёт указание: каждый будет ходить или прыгать по кругу, но как только 2 минут закончатся, все должны прекратить ходить или пргыть по кругу и просто замереть. Показываются часы, по сигналу все начинают ходить или прыгать по кругу, но часы убираются. Когда последний ребёнок заканчивает ходить или прыгать по кругу, воспитатель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста....
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Мастер-класс для воспитателей: «Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста»
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга....
«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»
«Использование игр и игровых упражнений в развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста»...
Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста
Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! очень интересный и
Спасибо! очень интересный и полезный материал!