НОД по математике старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Закрепить знание счёта от 1 до 9;
- Повторить знание цифр от 1 до 9;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
- Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста.
«Дом для Лесовичка и его друзей»
Программное содержание:
- Закрепить знание счёта от 1 до 9;
- Повторить знание цифр от 1 до 9;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
- Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Демонстрационный материал:
- Плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;
- Картинка с наклеенными животными;
- Настольная игра «Четвертый лишний»;
- Набор карточек с птицами и цифрами;
- Аудиозапись с голосами птиц;
- Игра «Какой цифры не хватает?»;
- Набор геометрических фигур (А4).
Раздаточный материал:
- Набор счетных палочек;
- Комплект цифр от 1 до 9;
- Набор геометрических фигур для группировки;
- Кубики ЛЕГО.
Ход занятия:
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какая на улице погода? (Тает снег, лужи, грязь.)
Воспитатель: Ребята! А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в нашем родном лесу, в летнее время. (Звучит аудиозапись лесного пения птиц.)
Дети открыли глаза и увидели, что оказались в сказочном лесу.
(Декорации: кусты, цветы.)
Появляется сказочный персонаж старичок-лесовичок, знакомится с детьми, рассказывает, что ему надоело жить в дупле. Он показывает плакат с нарисованным домиком и просит построить ему такой же.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить домик из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук, молотком, | (Попеременно стучать |
Строим, строим новый дом. | кулачками по столу.) |
Этот дом для лисицы | (Загнуть большие пальцы |
Этот дом для волчицы | загнуть указательные пальцы.) |
Этот дом для бельчонка | (Загнуть средние пальцы |
Этот дом для зайчонка | загнуть безымянные пальцы.) |
Этот для лесовичка | (Загнуть мизинчики) |
Все соседи, все друзья | (Ритмично сжимать |
Жить без дружбы им нельзя | и разжимать кулачки.) |
Дети выполняют задание:
- В какую сторону повёрнут дом? (вправо).
Лесовичок просит, чтобы домик «смотрел» влево. Дети находят решение переложить одну палочку и дом «смотрит» в другую сторону.
Лесовичок считает своих гостей, кого хочет позвать на новоселье, но сбивается.
Воспитатель показывает плакат, на котором изображены: заяц, ёжик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел.
Дети должны сосчитать всех и взять со стола соответствующую цифру (9).
Воспитатель: Кто здесь лишние?
Ответы детей: Кошка – она домашнее животное
Дятел – птица.
Игра «Четвертый лишний»
Картинки размещаются на магнитной доске. Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка комплекты цифр и геометрических фигур в конвертах.
Воспитатель: Ребята, высыпайте «цветы» на стол. Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры).
Давайте составим различные букеты:
- по цвету;
- по форме;
- по размеру.
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы:
- Какие по цвету? Сколько «букетов»?
- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?
- Какие размеры? Сколько «букетов»?
В конце последней группировки посчитать сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.
Лесовичок: хвалит детей. Вспоминает с ними сказку «Три поросенка» и просит выполнить из конструктора ЛЕГО прочный дом, чтобы он не рассыпался.
Физкультминутка:
Мы будем строить новый дом | (Встать, изобразить движение |
И всех друзей поселим в нём | пилой, молотком.) |
Кирпич берём рукой одной | (Изобразить.) |
Раствор берём рукой другой |
|
И на кирпич раствор кладём | (Изобразить.) |
Большим широким мастерком |
|
Растёт за этажом этаж | (Встать, движения согнутыми в локтях |
| перед собой снизу вверх.) |
Красивым будет домик наш | (Руки вверх.) |
Пропуском в ЛЕГО-мастерскую служит построение «цветной дорожки из плитки», так как во дворе перед домом всегда выкладывается дорожка.
Дети делятся на две группы: первая группа делает коттедж для лесовичка, вторая группа конструирует домик для гостей.
Размышление
Дети рассказывают, что они построили. Какие еще есть постройки во дворе у лесовичка? Для чего они предназначены? Кто из друзей поселится в гостевом домике? Чем они будут заниматься в лесу? Как отдыхать?
Сюрпризный момент
Лесовичок вручает детям корзинку с лесными орехами (кедровыми).
Список используемой литературы:
- З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Акцидент, 1996 г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика». М: АСТ: Астрель, 2007 г.
- И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе». М: Мозаика-Синте, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...
Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...