Интегрированное занятие по математике "С математикой по дорогам малой Родины"
план-конспект занятия по математике
Цель занятия
- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.
- умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».
-учить сравнивать предметы по высоте - «выше", "ниже".
- закреплять умение соотносить цифру с количеством.
- упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike._s_matematikoy_po_dorogam_maloy_rodiny.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия "С математикой - по дорогам малой родины".
Дата:19.04.2022г.
Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»»
Подготовила: Петренко Наталья Евгеньевна, воспитатель.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.
- умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».
-учить сравнивать предметы по высоте - «выше", "ниже".
- закреплять умение соотносить цифру с количеством.
- упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
-обогатить словарь детей.
-продолжать развивать представления о равенстве.
-Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- воспитывать гордость за свой край.
Оборудование: Волшебные «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением птиц, которые определяют состав числа 5, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, «налево», презентация с видами малой родины, музыкальное сопровождение.
П/№ | Этапы занятия по математики | Ход занятия по математике | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 2 3 4. 5.. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Организационный момент. Основной этап Закрепление знаний дней недели, времен года. Соотнесение количества с числом Закрепление умения сравнивать предметы по высоте. Состав числа 5. Физминутка. Умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий» Повторение числового ряда Ориентация в пространстве, правильно определять направление Закреплять знания о геометрических фигурах, Итог. | Давайте встанем в круг, возмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Гостям нашим Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Ребята посмотрите, что видете? (ответы детей) Правильно это карта нашей страны. - Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей) - Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Россия – это наша Родина. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? Наша малая родина - это хутор Суд-Николаевка. -И сегодня мы отправимся в заочное путешествие по нашему селу. Останавливаясь, на остановках вы будем выполнять задания и за них получим кусочки карты нашего села, а вернувшись назад должны будем сложить из них карту нашего села. - На чем мы можем совершить нашу экскурсию? Перед вами автобус, поезд и грузовой автомобиль, какой транспорт мы выберем и почему? Но чтобы поехать надо купить билеты. Цена билета необычная, надо правильно ответить на вопросы. Готовы? - Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) - Какой день недели сегодня? - Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень.) - Какое время года наступило? - Какой сейчас месяц? Молодцы! Получили билеты. -Билеты у нас нас, теперь вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место, соответствующее числу кружков на билете. Занимаем места в соответствии со своими билетами. Старшие ребята, помогите малышам. Все на местах. вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей) Тогда поехали. Презентация. Посмотрите, какие места мы проезжаем.. И вот остановка, где мы с вами оказались? Да это наша роща. (Дети садятся за столики) Посмотрите какие в основном деревья растут у нас в роще? Что можно сказать о высоте деревьев? А что растет у нас под деревьями? Сравним теперь травку и деревья. Что растет в траве? А теперь соберем грибочки в корзинку. Кто какой грибок знает, тот и собирает. (Масленок, лисичка, мухомор, подберезовик, белый гриб) Сколько грибочков у нас в корзинке? Посчитаем. А какой грибок не надо было класть в корзинку? Почему? Сколько грибов у нас было? Один грибок мы убрали, сколько осталось? Посчитаем. - Вы справились с заданием, получите кусочек карты. А теперь давайте вспомним, каких птичек вы видели у нас в роще.(Дети перечисляют) Что это за птички? Сколько их. А этих птичек как называют? А теперь добавьте воробьев и синичек так, чтобы их стало поровну по 5 штук. А ребята постарше запишут это в виде примеров. - Задание вы выполнили, получайте второй кусочек карты. Внимание. Посмотрите на слайд. Что это за здание.. Правильно медпункт.. Зачем нужен медпункт в селе. А чтобы мы не болели, надо заниматься спортом., утром делать зарядку. А на занятиях мы проводим физминутки. Встали все на физминутку. 1,2,3,4,5 все умеем мы считать .Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. Мы немного отдохнули и отправляемся дальше на экскурсию. Но у нас проблема, дальше ехать мы не можем впереди река. -Как называется река, которая протекает у нас? Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей. Река, какая? (ответы детей) Ручей, какой? (ответы детей) - Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей) -Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Но помните брод можно искать толь ко со взрослыми. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10) Эти камешки надо расположить попорядку от 1 до 10. А малыши построят мостик: посреди вы должны положить широкую досточка, а справа и слева досточки поуже. -Дальше придется идти пешком. Переходим по камешкам и мостику. Молодцы получите еще кусочек карты. -Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки. -Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево. - Сколько рыбок плывет направо? -Сколько рыбок плывет налево? - Сколько всего рыбок? -В какую сторону плывет рыбка меньшего размера? Задание выполнено, получите кусочек карты. - Мы переправились с вами через реку и оказались на поляне. А весной на полянках распускаются цветочки. И мы сейчас украсим нашу полянку, составим из геометрических фигур цветы. А какие геометрические фигуры мы знаем? Дети составляют цветочки. Хорошо. Еще одно задание выполнили и у вас добавляется еще кусочек карты.. Наше путешествие заканчивается. Пойдемте обратно. Садимся в автобус и едем домой, в наш родной детский сад. Презентация Но у нас еще одна остановка. Что это за здание? А зачем по праздникам все спешат в клуб? Вот и мы сейчас отдохнем и покажем нашим гостям, что мы умеем. (Танец-игра.) Получите кусочек карты. Возвращаемся все в садик. Подошли все к столику, сосчитаем сколько фрагментов карты мы собрали? (Считают). Складываем теперь карту. Хорошо. В следующий раз мы рассмотрим карту подробнее найдем улицы на которых мы живем. - Вам понравилось путешествовать? - Что вам больше всего запомнилось? В следующий раз мы можем отправиться в путешествие подальше и поэтому сможем поехать на поезде. Кому нравиться путешествовать садимся в вагончик с улыбающимся смайликом. А теперь станьте все в круг, я вам хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители. А в конце я вам всем говорю спасибо, и давайте поблагодарим гостей, и на память о нас подарим им зайчиков. | Карта Россия На автобусе Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Зима, весна, лето, осень - вести себя тихо; - нельзя кричать; - нельзя вставать во время движения и другое. В роще. Береза, сосна
Сосна выше березы. Береза ниже сосны. Трава Деревья высокие, а трава низкая. Грибы. . 5 Мухомор 4 Воробьи. 4 Синички. 3 Добавить 1 воробья, 2 синички. 4+1=5 3+2=5 Медпункт. Медпункт нужен чтобы оказывать помощь больным Сухая Россошь. Широкая Узкий 2 3 Круг, овал, треугольник, квадрат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".
Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»
Цель: - создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи: Образовательная: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Малой Родине»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3»Энгельсского муниципального района Саратовской области Интегрированное зан...
План-конспект занятия по математике (средняя группа) «С математикой - по дорогам малой родины»
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .
Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...