Интегрированное занятие по математике "С математикой по дорогам малой Родины"
план-конспект занятия по математике

Петренко Наталья Евгеньевна

Цель занятия

- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.

- умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».

-учить сравнивать предметы по высоте - «выше", "ниже".

- закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия "С математикой - по дорогам малой родины".

Дата:19.04.2022г.

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»»

Подготовила: Петренко Наталья Евгеньевна, воспитатель.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

- закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.

- умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».

-учить сравнивать предметы по высоте - «выше", "ниже".

- закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

-обогатить словарь детей.

-продолжать развивать представления о равенстве.

-Воспитательные:

- воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- воспитывать гордость за свой край.

Оборудование: Волшебные «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением птиц, которые определяют состав числа 5, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, «налево», презентация с видами малой родины, музыкальное сопровождение.

П/№

Этапы занятия по математики

Ход занятия по математике

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

4.

5..

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Организационный момент.

Основной этап

Закрепление знаний

 дней недели, времен года.

Соотнесение количества с числом

Закрепление умения сравнивать предметы по высоте.

Состав числа 5.

Физминутка.

Умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий»

Повторение числового ряда

Ориентация в пространстве, правильно определять направление

Закреплять знания о геометрических фигурах,

Итог.

Давайте встанем в круг, возмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Гостям нашим

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 Ребята посмотрите, что видете? (ответы детей)

Правильно это карта нашей страны.

 - Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

- Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Россия – это наша Родина. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется?

Наша малая родина  - это хутор Суд-Николаевка.

-И сегодня мы отправимся в заочное путешествие по нашему селу. Останавливаясь, на остановках вы будем выполнять задания и за них получим кусочки карты нашего села, а вернувшись назад должны будем сложить из них карту нашего села.

- На чем мы можем совершить нашу экскурсию? Перед вами автобус, поезд и грузовой автомобиль, какой транспорт мы выберем и почему?

Но чтобы поехать надо купить билеты. Цена билета необычная, надо правильно ответить на вопросы.

 Готовы?

- Назовите дни недели.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой день недели сегодня?

 - Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень.)

  - Какое время года наступило?

 - Какой сейчас месяц?

Молодцы! Получили билеты.

-Билеты у нас нас, теперь вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место, соответствующее числу кружков на билете. Занимаем места в соответствии со своими билетами.  Старшие ребята,  помогите малышам.

Все на местах. вспомним правила поведения в автобусе.

Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Тогда поехали.

Презентация.

Посмотрите, какие места мы проезжаем.. И вот остановка, где мы с вами оказались?

Да это наша роща. (Дети садятся за столики)

Посмотрите какие в основном деревья растут у нас в роще?

Что можно сказать о высоте  деревьев?

А что растет у нас под деревьями?

Сравним теперь травку и деревья.

Что растет в траве?

А теперь соберем грибочки в корзинку. Кто какой грибок знает, тот и собирает. (Масленок, лисичка, мухомор, подберезовик, белый гриб)

Сколько грибочков у нас в корзинке? Посчитаем. А какой грибок не надо было класть в корзинку? Почему? Сколько грибов у нас было? Один грибок мы убрали, сколько осталось? Посчитаем.

-

Вы справились с заданием, получите кусочек карты.

 А теперь давайте вспомним, каких птичек вы видели у нас в роще.(Дети перечисляют)

Что это за птички? Сколько их.

А этих птичек как называют?

А теперь добавьте воробьев и синичек так, чтобы их стало поровну по 5 штук.

А ребята постарше запишут это в виде примеров.

- Задание вы выполнили, получайте второй кусочек карты.

Внимание. Посмотрите на слайд.

Что это за здание.. Правильно медпункт.. Зачем нужен медпункт  в селе.

А чтобы мы не болели, надо заниматься спортом., утром делать зарядку. А на занятиях мы проводим физминутки. Встали все на физминутку.

1,2,3,4,5 все умеем мы считать

.Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Мы немного отдохнули и отправляемся дальше на экскурсию.

Но у нас проблема, дальше ехать мы не можем впереди река.

-Как называется река, которая протекает у нас?

 Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей.

Река, какая? (ответы детей)

Ручей, какой? (ответы детей)

- Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей)

-Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Но помните брод можно искать толь ко со взрослыми. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10) Эти камешки надо расположить попорядку от 1 до 10.

А малыши построят мостик: посреди вы должны положить широкую досточка, а справа и слева досточки поуже.

 -Дальше придется идти пешком. Переходим по камешкам и мостику.

Молодцы получите еще кусочек карты.

-Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

 -Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

- Сколько рыбок плывет направо?

 -Сколько рыбок плывет налево?

- Сколько всего рыбок?

-В какую сторону плывет рыбка меньшего размера?

Задание выполнено, получите кусочек карты.

- Мы переправились с вами через реку и оказались на  поляне.

А весной на полянках распускаются цветочки. И мы сейчас украсим нашу полянку, составим из геометрических фигур цветы.

А какие геометрические фигуры мы знаем?

Дети составляют цветочки.

Хорошо. Еще одно задание выполнили и у вас добавляется еще кусочек карты..

Наше путешествие заканчивается.

Пойдемте обратно. Садимся в автобус и едем домой, в наш родной детский сад. Презентация

Но у нас еще одна остановка. Что это за здание?

А зачем по праздникам все спешат в клуб?

Вот и мы сейчас отдохнем и покажем нашим гостям, что мы умеем. (Танец-игра.) Получите кусочек карты.

Возвращаемся все в садик.

 Подошли все к столику, сосчитаем сколько фрагментов карты мы собрали? (Считают). Складываем теперь карту.

Хорошо. В следующий раз мы рассмотрим карту подробнее найдем улицы на которых мы живем.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего запомнилось?

В следующий раз мы можем отправиться в путешествие подальше и поэтому сможем поехать на поезде. Кому нравиться путешествовать садимся в вагончик с улыбающимся смайликом.

А теперь станьте все в круг, я вам хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.

А в конце я вам всем говорю спасибо, и давайте поблагодарим гостей, и на память о нас подарим им зайчиков.

Карта

Россия

На автобусе

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Зима, весна, лето, осень

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

В роще.

Береза, сосна

 

Сосна выше березы.

Береза ниже сосны.

Трава

Деревья высокие, а трава низкая.

Грибы.

.

5

Мухомор

4

Воробьи. 4

Синички. 3

Добавить 1 воробья, 2 синички.

4+1=5     3+2=5

Медпункт.

Медпункт нужен чтобы оказывать помощь больным

Сухая Россошь.

Широкая

Узкий

2

3

Круг, овал, треугольник, квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»

Цель:        - создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:   Образовательная:        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "С математикой - по дорогам малой родины», старшая группа....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Малой Родине»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3»Энгельсского муниципального района Саратовской области      Интегрированное зан...

План-конспект занятия по математике (средняя группа) «С математикой - по дорогам малой родины»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей средней  группы....

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .

Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...