конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по развитию математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
В старшей комбинированной группе
«Помощники Гномика»
Воспитатель
Соловьева Е.А.
Конспект по ФЭМП
В старшей группе
«Помощники Гномика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в порядковом счёте
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и соотносить его с цифрами
Закрепить представления детей о геометрических блоках, уметь выделять основные признаки
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять представление об условиях роста растений
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем весело играть, вместе знанья получать. (действия детей) Давайте посчитаемся по порядку сколько нас сегодня.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад прилетело письмо на воздушном шарике. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно? Чтоб письмо открылось нужно сосчитать до 10 и обратно.
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Вредная баба-яга хочет испортить мне праздник, который я хочу устроить для зверюшек в лесу. Она устроила бурю и все у меня перепуталось. Помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание: Волшебный цветочек.
Помогите гномику собрать картинки по порядку, чтоб он не запутался, как надо сажать цветочки. Что нужно для того, чтобы вырастить цветочки, а зачем они нужны в природе? (ответы детей). Давайте расставим картинки в правильной последовательности и пронумеруем их для Гномика.
2 задание: Праздничное угощение
Пирожки (блоки дьенеша) — это угощение, которое приготовил Гномик для друзей. Они перепутались. Поэтому нам надо разложить в одну тарелочку сложить треугольные и красные для зайки, а в другую квадратные и желтые для лисички, а волчата едят любые и с удовольствием съедят остальные (Дети выполняют задание с опорой на схемы-признаки и объясняют свои действия).
3 задание: Разноцветные коврики
Баба-яга устроила ураган и разлетелся по всей полянке красивые коврики и даже порвались. Помогите гномику найти кусочки ковриков.(дети подбирают заплатки для ковриков в соответствие с нужным узором и формой)
Физминутка
Как на горке снег,снег
И под горкой снег, снег,
И на елке снег ,снег,
И под елкой снег,снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише, не шуметь!
4 задание:
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок для всех зверюшек, предлагаю вам украсить платочки для друзей гномика. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат платочки (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать солнышко
в верхнем левом углу нарисовать воздушный шарик
посередине (в центре) нарисовать цветочек
в нижнем правом углу нарисовать мячик.
в нижнем левом углу яблочко
Проверьте себя.
Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномику и его друзьям.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые нас попросил помочь выполнить гномик. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? Какие были трудными. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...