Занятие по Математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

«На помощь Фиксикам»

Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.

Задачи:

  • продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;
  • развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;
  • воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.
  • Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  • Развивать фантазию, конструктивные способности  и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
  • Развивать находчивость и сообразительность.
  • Интеграция образовательных областей: -речевое воздействие (социально-коммуникативное)

Обучающие:

  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
  • Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

ИКТ- Работа с интерактивной доской,презентация,слайды,видео,аудио

Раздаточный материалLEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO детали пронумерованные от 1 до 10 в двух экземплярах;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Когда я зашла утром в группу, то увидела на моем столе письмо. От кого оно я не знаю. На конверте наклеены болтики. А сзади на конверте написана загадка. Я ждала, когда вы все придете, и мы вместе отгадаем загадку и его прочитаем письмо. (отгадывают загадку):

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет! (Фиксики)

Читают письмо: здравствуйте ребята, группы «Речецветик». Пишут вам Симка и Нолик. Каждый год мы сдаем экзамены для того, чтобы чинить разную технику. И в этом году нам нужно сдавать экзамен по математике. А математику мы знаем плохо и боимся, что не справимся с заданиями. Дим Димыч уехал к бабушке в деревню и не сможет нас подготовить. Как нам быть мы не знаем. Поэтому и написали письмо вам.

Воспитатель: Ребята, как же быть Фиксикам? Что мы можем для них сделать?

Дети:Мы поможем им. Решим задания.

Воспитатель: молодцы, ребята. Но чтобы помочь Фиксикам нам нужно отправиться к ним в гости.  Адрес есть в письме. Они живут в другом городе А на чем мы можем отправиться в гости. (ответы детей).

Воспитатель:Мы отправимся в гости к Фиксикам на машине нам нужно ее сделать. Из чего можем ее сконструировать? (Ответы детей). Дети проходят на места и конструируют  машины из геометрических фигур по схеме).

Воспитатель:Из каких геометрических фигур вы сделали машины ? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Воспитательвот наши машины готовы и мы можем отправиться в путь. (берут рули и делают вид, что едут, издают звук).

Воспитатель:На пути разрушенный мост. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Нужно взять желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков.

Нужно взять кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Нужно собрать башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых.

Нужно собрать башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне?(4).

- Сколько кирпичиков в четвертой башне?(4).

- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни?(Одинаковы, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.

- Сколько кирпичиков в четвертой башне?

- Сколько кирпичиков в новой башне?(5).

Пальчиковая гимнастика.
«Лего» – умная игра (сжимают и разжимают пальцы).

Завлекательна, хитра (разводят руки в стороны)

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать! (кулак об кулак бьют, делают бинокль).

Приглашаю всех друзей (машут руками).

Мост построить поскорей.

Останавливаются, ремонтируют мост из большого конструктора и едут дальше.

Приезжают к Фиксикам. (игрушки Симка и Нолик, держат тетрадь).

Задания:

1.     «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10. 

Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 10 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 10 и от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.

2.  «Башня»

3.     «Отсчитай правильно»

На лего плате цифры от 1 до 10. Напротив каждой цифры поставить столько кирпичиков сколько обозначает данная цифра.

5.     «Соедини по цифрам» (пароход)

ВоспитательЕсли вы выполните это задание правильно, тогда узнаете на чем мы отправимся в детский сад.

ВоспитательРебята, вы справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам. Пора возвращаться в детский сад.

Прощаются.

Дети изображают звуки парохода и возвращаются в детский сад в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие к фиксикам? Что было легко?

Что было сложно?

Как вы думаете, все ли у вас получилось?

Я очень рада, что у меня такие замечательные ребята, которые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...