Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_2024.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
занятия по формирование элементарных математических представлений
«Путешествие в царство Математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Старшаягруппа)
Балахнина Т.Н., воспитатель
г. Бийск, 2024
Тема занятия: «Путешествие в царство Математики»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений, закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
- Образовательные:упражнять в прямом и обратном счёте до 10; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу;закрепить представления детей о геометрических фигурах:умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам(по цвету,форме и величине)закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
- Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, внимание, образное мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстрации)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей)
Оборудование: магнитная доска, коробка для сюрпризного момента.
Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1до 10, плакат с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал:набор цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, картинка-фон.
Ходзанятия:
1 часть. Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Здравствуйте! Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. -Да! -Да! | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки! Встанем в круг, возьмёмся за руки. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём. -Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе я нашла письмо, для детей старшей группы «Солнечные зайчики».Это же для нас с вами? Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые находятся в конвертах. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А вы точно справитесь с заданиями? Тогда отправляемся в математическую страну. | Игра на сближение Чтение сюрпризного письма |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
На магнитной доске висят геометрические фигуры. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Ответы детей. Ответы детей. -Круг! -Утро, день, вечер, ночь -День, ночь -Утро -Одна -Семь -Четверг -Воскресенье -Один раз в год -Круглое -Три носа Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10. -Четыре -Восемь -Два -Пять -Ответы детей Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. -Дети выполняют самостоятельно задание. Дети собирают из геометрических фигур животных. -Хлопок в ладоши -Взмахи руками -Взмахи руками -Хлопок в ладоши -Взмахи руками -Хлопок в ладоши -Хлопок в ладоши -Взмахи руками -Хлопок в ладоши -Взмахи руками -Взмахи руками | Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство. -Тогда проходите и занимайте свои места за столами. Вот и первое задание которое мы должны выполнить. Открываем конверт. Для того, чтобы снять колдовские чары нам нужно быстро считать, думать, нам предлагают провести мозговой штурм. 1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) 2. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь) 3.Что бывает раньше: утро или вечер? 4.Вечером встает луна- сколько в небе лун? (одна) 4. Сколько дней в одной неделе? 5. Какой сегодня день недели? 6. Какой день недели будет завтра? 7. Какой день будет после субботы? 8. Сколько раз в году бывает деньрождения? 9.Яблоко круглое или треугольное? 10.Сколько носов у трех котов? -Молодцы ребята, справились с первым заданием. -Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. А нас уже ждет второе задание, давайте откроем конверт. -Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Дидактическая игра «Построй цифры» Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Михаил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Отдохнули? А сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики. -Давайте посмотрим какое задание нас ждет в третьем конверте. Королева математики очень любит гулять в своем саду. И у нее был очень красивый сад, но злая колдунья и там напакостила, и в саду стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве, украсим и оживим ее любимый сад. Но рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать красивый сад. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. Под скамейкой нарисуйте три цветочка, между деревом и скамейкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, в верхнем левом углу над изобразите две бабочки. -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. -Ребята, чтоб выполнить следующее задание нам надо отравится в лес и двигаться по нему змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Пошли, а чтоб нам не было грустно идти давайте посчитаем до 10 и обратно. Вот мы с вами и добрались. Но что это? (конверт) -Давайте откроем его и прочитаем задание. Все звери в лесу заколдованы. И здесь злая колдунья успела напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по образцу. -Молодцы, справились с заданием.А теперь нам надо возвратиться назад, встаем и змейкой пойдем. Ребята, злая колдунья приготовила нам еще конверт с заданием. Эта игра - испытание «Верно-неверно» нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно –помахайте руками - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - за понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - всего 5 времен года; -Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. | . Математическая разминка Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Физминутка Раздается на каждого ребенка картинка-фон Ходьба змейкой. Дети стоят кругом на ковре. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. -До свидания! | -Ребята, это было 5 задание, а значит мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. -Ребята, кому мы сегодня помогали? Интересно было вам? А какое задание для вас оказалось самым интересным? А какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему? Если кто-то затруднялся, мы с вами над этим заданием поработаем и у вас все получиться. -Ребята, вы были сегодня молодцы, и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь. И Королева математики вам очень благодарна за помощь. На этом наше путешествие подошло к концу. -Давайте, скажем гостям: - «До свидания!» Но,а теперь давайте пройдем к воротам, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту сюрпризную коробочку. Заглянем в нее? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! Угощайтесь! | Самооценка детьми Раздаю угощение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....