"Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скляр Юлия Вадимовна

Конспект открытого занятия ФЭМП детям младшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ФЭМП средняя группа.

Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Подготовила: воспитатель средней группы «Рыбки» Скляр Ю.В.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи

- Различать и называть цвета; находить сходства и различия  между фигурами, обследуя их (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать по форме, отвлекать от цвета и величины);

- упражнять детей в правильном назывании форм («круг», «квадрат», «треугольник»; развивать логическое мышление детей – учить выбирать ненужный предмет из прочих;

- учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму);

 - воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;

  - развивать умение работать в коллективе;

 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Интеграция разных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Демонстрационный материал:

игрушка Колобок, письмо, круг (диаметр 14 см), квадрат (длина сторон 14 см), треугольник (длина сторон 14 см);

Раздаточный материал:

круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета, по количеству детей.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, использование дидактических игр «найди свой домик», «вот кружок», рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность (дидактическая игры – упражнения  «найди свой домик», «вот кружок»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди свой домик».
  8. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, треугольник -  больше, меньше, одинаковый.

Ход НОД:

1 часть. Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный гость. Он к нам пришел из сказки. Но вам надо угадать кто это!

Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу,
Встретил хитрую Лису!

Кто это? (Дети – Колобок)

Правильно! А как называется сказка, в которой живет наш герой! Молодцы! Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

 - Молодцы! Колобок хочет вас пригласить в удивительную страну математику! Вы хотите отправиться в путь? Хорошо! Вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по этой дорожке вы окажетесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована, наступать можно только на круглые фигуры. (Перед  детьми  выложить дорожку из круга, квадрата и треугольника, все фигуры повторяются 2а раза). Дети проходят и садятся на стульчики.

-Ребята, мы с вами попали в волшебную страну благодаря Колобку. Жители этой страны хотят поиграть с вами в интересные игры. Вы любите играть?  (Да!)

-Вот вам первая игра: «Отгадайка!» от Колобка. Слушайте внимательно! О какой геометрической фигуре речь?

-Нет углов у меня, и похож на блюдце я!

На тарелку и на крышу, на кольцо и колесо!

Угадайте – ка друзья, кто же я?

(Дети: круг!)

- Давайте нарисуем в воздухе круг. У круга есть углы? А какого он цвета? – Отгадали! Молодцы! Воспитатель демонстрирует детям круг.

Вот вам следующая загадка:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня,

Кто же я?

(Дети – треугольник!)

-Правильно! Демонстрирует треугольник и тоже предлагает нарисовать его в воздухе рукой.

И осталась последняя загадка:

-Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, и зовут меня!

(Дети – квадрат!)

-Молодцы! Отгадали!

Достает квадрат, кладет его рядом с треугольником и кругом. Называет фигуру, показывает углы, стороны у квадрата. Уточняет у детей: сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Давайте его нарисуем в воздухе рукой!

Воспитатель обобщает ответы детей, делает акцент на то, что только у круга  представленных фигур, нет углов, и поэтому он может катиться, в отличие от треугольника и квадрата.

2 часть. Воспитатель: какие вы все молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры, которые принес Колобок! Ему очень понравилось играть с вами и он предлагает вам немного размяться!

Физкультминутка:

Баба тесто замесила, Колобка потом слепила, -  движения по тексту в круге

В печь его поставила - там его оставила          разводим руки

Вышел он румян, хорош –                                гладим лицо, щечки

И на солнышко похож!                                 поднимаемся на носочках

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.                                    движения по тексту

Не хотел он там лежать, захотел он убежать!

Вот он спрыгнул на дорожку,

Пересек он огород

И пустился на утек!

Воспитатель: а как колобок убежал, если у него нет ножек?

Ответы детей:… (он круглый, как мячик, и может катиться)

Воспитатель: - Молодцы! А колобок мне сказал, что в нашей группе много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки – круг, квадрат и треугольник. И предлагает нам их найти! Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата или треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите предметы, похожие на круг, квадрат и треугольник.

Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы квадратной, треугольной или круглой формы.

Воспитатель: Молодцы! С этим вы тоже справились! Давайте поиграем с колобком в игру «найди домик!»

Часть 3.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Днем ребятки гуляют, а ночью спят. Обручи – ваши домики, а фигура, которая у вас в руке, подскажет, кто в каком домике живет.

На полу в обручах лежат фигуры, дети в руках держат такие – же из цветного картона. По команде – день! – они ходят, по команде – ночь! – они занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. Когда дети встанут на свои места – воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет фигуры местами – играем 2а раза.

 - Молодцы! Поиграли!А теперь колобок вас всех зовет в хоровод – беритесь все за руки – сделаем круг!

Подвижная игра «Вот кружок!»

 - Вот кружок, кружок, кружок, покатился наш клубок. Он катился, он катился, вдруг кружок остановился. Выйди (имя) в кружок, (покажи -  синий квадрат, красный шар, зеленый треугольник, самую большую фигуру, самую маленькую фигуру, 2е одинаковые фигуры по цвету, 2е одинаковые по форме, но разные по цвету – задания разной степени сложности, в зависимости от уровня подготовки ребенка).

- Молодцы! Все справились с заданием! А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад!

-Мы шагаем по дорожке, поднимаем ножки!

И неслышно так идем, в садик снова попадем!

Дети проходят по дорожке, выложенной геометрическими фигурами.

Релаксация:

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Какие фигуры мы видели? А каким они цветом? А колобок на какую фигуру похож? Колобку понравилось у нас в гостях, он всех вас благодарит за теплый прием, и за то, что вы с ним поиграли в познавательные игры, а сейчас ему необходимо вернуться к себе в сказку! Давайте попрощаемся с колобком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...

«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»

план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....