«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_s_eor_krug_kvadrat_2.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №138 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, 16; тел/факс 8 (846) 925-95-49, e-mail:mdou138@ yandex.ru
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
Составила и провела
О.Б. Кабанова,
воспитатель
МБДОУ №138
г.о. Самара
Дата проведения:
октябрь 2015 г
Самара, 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед «Объясни свой выбор», «Почему некуда класть фигуры», «Одинаковая форма», итоговой беседы;
- развивать проблемное мышление детей посредством д/и «Наведи порядок», «Сосчитай», «Проверь друга», «Собери фигуры одной формы», «Разложи фигуры в последовательности», «Дорисуй»;
- способствовать развитию творческой активности детей посредством изобразительной деятельности (методом дорисовывания);
- формировать представления детей о формах предметов посредством дидактических игр «Наведи порядок», «Собери фигуры одной формы», «разложи фигуры в последовательности», «Дорисуй»;
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с иллюстрациями;
- создавать условия для реализации индивидуальных творческих замыслов детей;
Речевое развитие
- обогащать активный словарный запас посредством д/и «Наведи порядок на столе», «Сосчитай», бесед «Объясни свой выбор», «Почему некуда класть фигуры»;
- развивать навык детей в составлении сложных предложений (сложноподчиненных) в процессе аргументирования идеи;
- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения дискуссии «Качества воды»;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе работы самостоятельной, коллективной, в парах;
- развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных д/и;
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Практические: дидактическая игра, рисование методом дорисовывания.
- Наглядные: демонстрация слайдов, наглядного материала.
- Словесные: беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; четыре большие коробки (три из них для классификации по цвету: на одной красная клякса, на другой – синяя, на третьей – желтая и одна коробка с изображением круга); счетные палочки; цветные карандаши, коврограф, переносная доска; рисунок с изображением «коврика», коробочки с разными по цвету и форме геометрическими фигурами (на каждую группу детей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Наведи порядок на столе» Цель: развитие проблемного мышления, обогащение активного словаря Д/и «Собери фигуры одной формы» Цель: развитие навыков классификации предметов, работы в команде Д/и «Сосчитай» Цель: развитие навыков счета, сравнения количества предметов, развитие активного словаря Д/и «Проверь друга» Цель: развитие проблемного мышления, навыков внимания, работы в паре Д/и «Разложи фигуры в нужной последовательности» Цель: развитие проблемного мышления, навыков внимания, работы в паре Д/и «Дорисуй» Цель: развитие навыков рисования, мышления, закрепление знаний об окружающем мире |
| Беседа «Объясни свой выбор» Цель: развитие навыков проблемного мышления, обогащение активного словаря Беседа «Почему некуда класть фигуры» Цель: развитие навыков проблемного мышления, обогащение активного словаря Беседа «Одинаковая форма» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации |
| Рассматривание слайдов с фигурами, последовательностью фигур Цель: способствование становлению эстетического восприятия окружающего мира |
| Проведение графической работы под руководством педагога Цель: уборка рабочего места после работы |
| Изодеятельность Цель: создание условий для реализации индивидуальных творческих замыслов |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Игра «Подари улыбку» Педагог предлагает детям встать в круг и «подарить» друг другу улыбку и хорошее настроение. | Воспитанники улыбаются друг другу, держась за руки | Сформировано положительное эмоциональное и психическое состояние детей |
Дидактическая игра «Наведи порядок на столе». Педагог предлагает детям разложить геометрические фигуры по трем коробкам, на которых нарисованы красная, синяя и желтая кляксы. | Воспитанники разбирают фигуры по коробкам с цветами | Закреплены навыки разделения предметов по цветам |
Беседа «Объясни свой выбор». Примерные вопросы: 1. Назови свою фигуру и ее цвет 2. почему ты положил свою фигуру в эту коробку? | Воспитанники по очереди объясняют свой выбор коробки и кладут после объяснения свои фигуры | Развиты навыки проблемного мышления, обогащен активный словарь по темам «цвет», «фигуры», «классификация» |
Педагог предлагает трем детям, которые держат маленький зеленый треугольник, маленький фиолетовый круг, большой оранжевый круг объяснить, почему они не выбрали коробку для своих фигур. Беседа «Почему некуда класть фигуры» Примерные вопросы: 1. Назови цвет и форму своей фигуры 2. Почему ты не смог подобрать для своей фигуры коробку? | Воспитанники с тремя оставшимися предметами рассматривают свои фигуры, отвечают на вопросы педагога, объясняют, почему они не выбрали одну из трех коробок. | Развиты навыки любознательности и познавательной мотивации, обогащен активный словарь |
Педагог предлагает детям объяснить ситуацию, сделать вывод и помогает сформулировать его. Беседа «Одинаковая форма» Примерные вопросы: 1. Какие фигуры мы не можем положить ни в одну коробочку? 2.Какое слово все время повторялось? 3. Какой общий признаку этих фигур? 4. Так что же мы сегодня будем делать? | Дети отвечают на вопросы, делают умозаключения, пытаются сформулировать правильный вывод | Сформированы навыки умозаключений, познавательной мотивации, активизирован словарный запас, сформирована готовность детей к совместной деятельности, сформулирован вывод |
Дидактическая игра «Собери фигуры одной формы» Педагог предлагает детям посмотреть слайд 1, на котором изображены разные по размеру и цветам круги, назвать форму фигуры, собрать все фигуры такой же формы в отдельную коробку. | Дети рассматривают фигуры, называют их и перекладывают все круги из трех коробок в коробку с изображением круга. | Сформированы навыки классификации по форме, закреплены навыки работы в команде |
Дидактическая игра «Сосчитай» Педагог предлагает посчитать круги на слайде №1, назвать число и записать карандашом столько же точек на листах бумаги. Педагог интересуется, одинаковое ли количество точек и кругов получилось? | . Дети считают количество кругов на слайде №1, называют число и рисуют карандашом столько же точек. Отвечают на вопрос педагога о том, равны ли количества точек и кругов. | Закреплены знания о форме круг, навыки счета, сравнения. |
Педагог загадывает загадку о форме квадрата. Правильность ответа предлагает проверить с помощью переключения слайда на компьютере. Считалочкой выбирается ребенок, который будет переключать слайд. | Дети отгадывают загадку, называют форму квадрат, считалочкой выбирают воспитанника, который будет проверять правильность ответа. Ребенок переключает слайд, и все дети убеждаются в правильности ответа. | Закреплены представления детей о форме квадрат, обогащен активный словарь, |
Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №2, на котором изображены квадраты разного размера и цвета. Дидактическая игра «Сосчитай». Предлагает сосчитать количество квадратов на слайде, назвать число и нарисовать столько же точек карандашом на листах бумаги. Педагог интересуется, одинаковое ли количество получилось точек и квадратов. | Дети рассматривают слайд №2, считают количество квадратов и карандашом рисуют столько же точек на листах бумаги. Дети отвечают на вопрос педагога о равенстве количества квадратов и нарисованных точек | Закреплены знания о форме квадрат, навыки счета, сравнения |
Дидактическая игра «Проверь друга» Педагог предлагает детям разделиться на пары. Одному ребенку предлагается нарисовать несколько кругов и квадратов разных размеров и цветов. Второму ребенку из пары предлагается рассмотреть рисунок друга, посчитать количество кругов и квадратов, записать числа и сравнить их и объяснить свое математическое решение. Далее дети меняются в парах ролями. | Дети делятся на пары, один рисует круги и квадраты, второй ребенок рассматривает рисунок, считает круги и квадраты, записывает из количества и сравнивает. Объясняет свое математическое решение | Развиты навыки проблемного мышления, закреплены навыки совместных действий, связной монологической речи, аргументации и формулирования выводов |
Дидактическая игра «Разложи фигуры в нужной последовательности». Педагог предлагает детям рассмотреть на коврографе фигуры и их последовательность. Предлагает нарисовать у себя на листочках такую же последовательность и продолжить ее до конца второй строчки. Правильность работ проверяется переключением слада на №3 ребенком, который угадает загадку педагога. | Дети рассматривают фигуры на коврографе, называют их, называют последовательность фигур, рисуют эту последовательность у себя на листочках, продолжая ее до конца второй строчки. Ребята отгадывают загадку. Отгадавший переключает слайд на компьютере, и дети проверяют правильность своих работ. | Развиты навыки аналитического мышления, обогащен активный словарный запас, закреплены представления о формах предметов, навыки памяти |
Дидактическая игра «Дорисуй». Педагог предлагает дорисовать фигуры квадрата, треугольника и круга до предмета. Дается выбор предметов на слайде №4 | Дети рассматривают слайд №4, дорисовывают квадрат до домика, платка, окна, треугольник до косынки, домика, рыбки, круг до стола, солнышка и ромашки. | Закреплены навыки рисования, мышления и представления об окружающем мире. |
Педагог проводит итоговую беседу. Примерные вопросы: 1. Вам понравилось наше занятие? 2. Что вам показалось сложным? 3. Как вы оценили свои ответы в беседах? | Дети рассматривают схемы качества воды, вспоминают проводимые опыты и называют качества воды, делятся впечатлениями о сделанном. | Закреплены представления о свойствах объектов окружающего мира, навыки связной монологической речи, созданы условия для благоприятного психологического состояния детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...
Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".
Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...