Конспект ООД "Гвоздики памяти"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект Организованной образовательной деятельности "Гвоздики для ветеранов" в старшей группе ДОУ направлен на создание социальной ситуации развития детей через ручной труд и совместную деятельность.
Задачи:
- создать условия для систематизации и расширения знаний детей о Дне Победы, ветеранах, подвигах детей в годы ВОВ;
- стимулировать развитие связной речи детей, мелкой моторики;
- поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей;
- создать условия для развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за ветеранов ВОВ, уважение к памяти, любви к родине.
Предварительная работа: Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны». Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы, ветераны на Красной площади. Разучивание песен к празднику. Слушание военных песен. Пение песни "День Победы", которая была написана в 1975 году композитором Давидом Тухмановым на слова Владимира Харитонова к 30-летию Великой Победы. Теперь она - непременный атрибут праздничных торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Песня "День Победы - это уникальное сочетание глубокой преданности и бесконечной любви к своему Отечеству!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_put_k_pobede.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»
Республиканский конкурс ГАОУ ДПО РХ «ХакИРОиПК» «Путь к победе»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Гвоздики памяти».
Маликова Светлана Григорьевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад «Тополёк», г. Абакан
+7(923)214-26-76, e-mail: class="c5">
Тема: «Гвоздики памяти».
Возраст: дети старшей группы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе интегрированной образовательной деятельности «Гвоздики для ветеранов».
Задачи:
- создать условия для систематизации и расширения знаний детей о Дне Победы, ветеранах, подвигах детей в годы ВОВ;
- стимулировать развитие связной речи детей, мелкой моторики;
- поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей;
- создать условия для развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за ветеранов ВОВ, уважение к памяти, любви к родине.
Предварительная работа: Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны». Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы, ветераны на Красной площади. Разучивание песен к празднику. Слушание военных песен. Пение песни "День Победы", которая была написана в 1975 году композитором Давидом Тухмановым на слова Владимира Харитонова к 30-летию Великой Победы. Теперь она - непременный атрибут праздничных торжеств по поводу 9 мая - Дня Победы в Великой Отечественной войне. Песня "День Победы - это уникальное сочетание глубокой преданности и бесконечной любви к своему Отечеству!
Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, ноутбук, мультимедиа.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, общение со сверстниками и с взрослым.
Планируемые результаты: Дети рассказали Виоле о Дне Победы, детях-героях, ветеранах; записали видео песни День Победы, изготовили гвоздики для уголка памяти.
Ход образовательной деятельности
ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого педагогические условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | В групповом помещении на экран появляется письмо | Ребята, нам пришло на электронную почту письмо. Предлагаю его прослушать. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виола. Я знаю, что скоро будет праздник День Победы. И мне бы хотелось больше о нем узнать и поздравить прадедушек из моей страны. Вы поможете мне?» | Дети обращают внимание на экран. Слушают текст письма. Делятся эмоциями. | Условия взаимодействия с взрослым, взаимодействия друг с другом, выражения своего мнения |
Основная часть | Мультимедиа, ноутбук. На столах лежат карандаши, пластилин, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, листы белой бумаги | - Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. - Ребята, что вы знаете об этом празднике? - Как вы думаете за что, наши солдаты отдавали свою жизнь? - Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? - А как называется человек, совершивший подвиг? - Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Среди них были дети. -Кого из них вы знаете? (на мультимедиа демонстрируются фотографии детей-героев ВОВ) -Ребята, а каким должен быть герой? - Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Физкультминутка «СОЛДАТ» Рано встали все ребята, маршируем как солдаты! Руки вверх и руки вниз, На носочки поднимись! Поднимись ещё разок, Улыбнись-ка всем, дружок! - Я предлагаю в подарок прадедушкам дедушкам из страны Виолы спеть песню День победы и отправить ей. Снимаю видео детского пения. Предлагаю почтить память наших ветеранов и сделать гвоздики. Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта. Предлагаю изготовить красные гвоздики. Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы - Молодцы ребята! Предлагаю возложить гвоздики в уголке памяти (звучит песня «День Победы») Молодцы, ребята! Объявляется минута молчания. | Дети объясняют Дети рассуждают Ответы детей, рассуждения Ответы детей, рассуждения. Дети вспоминают и рассказывают о подвигах детей-героев Дети выполняют физминутку. Дети поют песню Дети выполняют работу Дети возлагают гвоздики. Делятся впечатлениями. | Условия развития познавательно- исследовательской и речевой активности, взаимодействия с взрослым, выражения своего мнения, эмоций Условия для развития связной речи детей. Условия для воспитания патриотических чувств Условия для развития связной речи детей, мелкой моторики, взаимодействия друг с другом, взаимопомощи. |
Заключительная часть | - Ребята, мы помогли Виоле? - Для чего мы делали гвоздики? Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины, уважать ветеранов и чтить память погибших солдат. Предлагаю отправить видео нашей песни и фото уголка памяти с гвоздиками Виоле. | Ответы детей. Дети отправляют электронное письмо на ноутбуке. |
Условия взаимодействия с взрослым, со сверстниками, выражения своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград"
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада. Цель мероприятия: дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти г...
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
Конспект вечера памяти в подготовительной группе детского сада на тему "Блокадный Ленинград"
конспект вечера памяти на тему "Блокадный Ленинград" Содержит стихи и названия слайдов для сопровождения мероприятия....
«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»
ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...
Конспект "День памяти и скорби"
Формировать представления детей о ВОВВоспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам;Воспитание патриотизма и гражданственности;Развитие интереса к ...