Конспект образовательной деятельности по математике «Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Конспект занятия для детей младшего возраста

«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_sortiruy_schitay_reshay.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего возраста

«Разноцветные медвежата» с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- Формировать устойчивые представления о величине (большой - маленький, длинный – короткий) количестве (один, много) цвете.

- создание психологического комфорта;

- формирование навыков позитивной коммуникации;

- развитие воображения;

- развитие общей и мелкой моторики;

- учить детей понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты её разрешения;

- научить детей реагировать на окружающую действительность и формировать к ней своё отношение;

- сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Оборудование и материалы: цветное поле «полянка», игра «Сортируй, считай, решай», палочки разного цвета и длины, магнитофон.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Предварительная работа: Разучивание потешки для психологического настроения. Знакомство с правилами игры «Сортируй, считай, решай».

                                 Ход занятия:

В группе, на столе  размещена имитация лесной полянки с медвежатами.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание, что пришли гости, здороваются.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: Ребята, в нашей группе живет игра с удивительными, сказочными  медвежатами. Скажите мне, пожалуйста, почему они особенные? (ответы детей).

В: Правильно ребята, потому, что они разноцветные, и на самом деле, таких медвежат не бывает. И приятно то, что они тоже очень любят играть, как и мы с вами. Вот и сейчас, они так заигрались на лесной детской полянке и забыли, что пора возвращаться домой, а мы сейчас, с вами, им поможем. Вы согласны? (ответы детей).

В: Определить, какого цвета, каждый из вас будет спасать медвежат, поможет, как всегда, наш кубик.

Дети по очереди бросают кубик и определяют, каких (по цвету) мишек надо спасать, и начинают работать.

Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения задания, еще раз уточняет, для закрепления, какого цвета медвежат собирал каждый ребенок, а каких собирали его товарищи.

В: Ребята, я думаю, мишки еще быстрее доберутся до дома, если мы им сделаем дорожку, для маленьких медвежат – короткую, а для больших – длинную.

Дети выкладывают дорожки и все вместе проверяют результат.

В: Вот теперь наши разноцветные медвежата – озорники, очень быстро окажутся дома, вместе с мамами и папами! Ребята, а когда мы все вместе и у нас хорошее настроение, что нам хочется делать? (ответы детей).

В: Ну конечно танцевать! Все вместе исполняют танец «Если весело живется, делай так!».

В: Ребята, вы у меня сегодня такие молодцы! А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в форме интерактивной игры с использованием нейроигр на тему: "Играем с Фиксиками"

Занятиеобласть: «Познавательное развитие»Вид: математическое развитиеподготовительная к школе группа Форма проведения: интерактивная игра с использованием нейроигр Тема: «Играем...

конспект занятя для детей младшего возраста "Разноцветные медвежата" с использованием развивающей игры «Сортируй, считай, решай».

Цель: Создание условий для естественного математического  развития детей младшего дошкольного возраста....