Конспект открытого показа «Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП
во второй половине дня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП во второй половине дня» | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
Конспект
открытого показа
«Организация совместной игровой деятельности по ФЭМП
во второй половине дня»
группы «Б» общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Составила: Мирсаяпова Н.А.
воспитатель
г.Мегион
2017 год
Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр, обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д. Задачи: Образовательные - Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов. – Закрепить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. - Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать воображение, мышление, логику, память. Расширять словарный запас детей. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к совместной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе. Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди », чтение сказки «Гуси – Лебеди ». Методические приемы:
- Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
- Наглядные рассматривание картинок, предметов
- Игровые (организационный момент, ковер самолет)
- Практическая (физ.минутка)
Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук .,
Демонстрационный материал: тарелочки с геометрическими фигурами, ковер самолет, куклы, дерево, яблоко, речка, дощечки к речки, картина печка.
Раздаточный материал: пирожки с геометрическими формами.
Форма проведения: групповая.
- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет») - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Посмотрите на полу лежат фигуры. ( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют формы фигур) -Наш ковер готов к полету. А теперь ребята, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся вкруг держатся за руки и имитируют движение полета). Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём!
- Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, кто то плачет. ( Девочка-Аленушка сидит в кроватке)
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, давайте поздороваемся!
- Здравствуйте
- Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- Гуси – лебеди
- Гуси- лебеди герои из какой сказки?
- Из сказки «Гуси – лебеди»
- Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
- Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
- Да. Поможем.
- Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
- Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)
- Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
- Наши ребята готовы тебе помочь.
- 4 красных, 3 зеленых
- Каких яблок больше?
- Красных яблок больше.
- Каких яблок меньше?
- Зеленых яблок меньше.
- Ребята. Вы справились. Молодцы! (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Молодцы ребята, куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Дидактическая игра «Собери мостик».
- Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
- Одна — широкая, вторая –узкая.
- Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
- Из досок, бревен.
- На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
- Богдан, что ты выбрал? Какую? Узкую или широкую? Почему?
- Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
- А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
- Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
- Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожки мне разложите.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке разложить пирожки по тарелочкам с геометрическими формами. У нас четыре тарелочки, каждая тарелочка обозначена геометрической фигурой. На пирожках тоже обозначение геометрических фигур.
Молодцы ребята! Давайте посчитаем пирожки с геометрической фигурой!
Молодцы Справились!
(Аудиозапись ) Баба –Яга
- Ребята мы добрались с вами до избушки баба- Яги
- Кто такие? Чего расшумелись?
- Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
- Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На полянке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Папа Зай,и мама Зая, с ними зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (три)
4 –я загадка
Три зайчонка танцевали, А потом они упали… Их лисица подняла, Вместе с ними в пляс пошла, В круг собрались…шире, шире. Сколько всех зверят…(четыре).
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга.
Воспитатель:
- Ребята, какое мы доброе дело сегодня сделали?
- Спасли помогли Аленушке, спасти Иваушку.
- Молодцы
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Иванушка приготовил вам разукрашки «Гуси - Лебеди» вы можете взять и разукрасить их красками, карандашами, гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ организации НОД продуктивной деятельности аппликация «Мой сказочный друг»
Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие....
Организация открытого образовательного пространства посредством организации совместной игровой деятельности с родителями и детьми
Методическая разработка совместного мероприятия....
Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»
Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрешка"
Конспект организации совместной игровой деятельности детей (по ознакомлению с правилами этикета при общении) в первой младшей группе на тему: "В гости к нам пришла матрёшка"...
Презентация для родителей«Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...
Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...