Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений
консультация по математике

Заварова Ольга Николаевна

Рекомендации педагогам ДОУ, о взаимодействии с родителями в вопросе формирования элементарных математических представлений детей, помочь тактично донести до них  проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_pedagoga_s_semey_v_voprosah_femp.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога с семьёй

в вопросе формирования элементарных математических представлений»

Дошкольный возраст - уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.

В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

Что могут родители?

- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;

- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;

- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);

- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;

- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;

- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;

Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.

Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на сайт Воспитатель: Ермакова Мария Викторовна « Семья в вопросе формирования элементарных математических представлений».

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследова...

Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.......

Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - ...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...