Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.
консультация по математике на тему
Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagoga_s_semey_v_voprosah_femp.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога с семьёй
в вопросе формирования элементарных математических представлений.
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно - манипулятивной, познавательной.
Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.
В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.
Что могут родители?
- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;
- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;
- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);
- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;
- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;
- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;
- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;
Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.
Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на сайт Воспитатель: Ермакова Мария Викторовна « Семья в вопросе формирования элементарных математических представлений».
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследова...
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представ...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Большое значение в умственном воспитании детей имеет формирование элементарных математических представлений.Цель программы по формированию элементарных математических представлений у дошколь...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений
Рекомендации педагогам ДОУ, о взаимодействии с родителями в вопросе формирования элементарных математических представлений детей, помочь тактично донести до них проблемы каждого ребенка и в...
Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов«Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...