НОД математика 1 мл группа "Признаки весны"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»
Закреплять умение различать и называть группу предметов, активизировать в речи детей слова – «много», «один».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче»
Закреплять умение различать и называть группу предметов, активизировать в речи детей слова – «много», «один».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и основные цвета.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, повторение цветов (красный, желтый, синий, зелёный),
Демонстрационный материал; аудиозаписи «Звуки весны», «муравейника», «Пение птиц», прямоугольники разной длинны изображение цветов, бабочек разных размеров, геометрические фигуры (квадрат, треугольник), соломенные трубочки разных цветов, ёлочки разного размера, березка, корзинка с яблоками.
Ход занятия.
Входит Весна со словами
Здравствуйте ребята:
Я Весна – красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах рощу цветочки.
На мольберте прикреплено солнышко без лучиков.
Весна обращается к детям «Весной солнышко греет хорошо, а значит лучики должны быть длинные.
Смотрите сколько у меня лучиков, но они разные.
Давайте выберем длинные и прикрепим их к солнышку.
(Дети путем наложения и приложения сравнивают лучи и прикрепляют их к солнышку)
Стук в дверь.
Весна: - Кто-то в дверь к нам стучит? Давайте посмотрим. (вместе с детьми встречают гостя).
Ой, зайка к нам пришёл. Здравствуй Зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. Почему ты дрожишь?
Ребята, он говорит, что боится идти домой один и просит его проводить.
Поможем Зайчику? Проводим?
Дети: Да!
Весна: Зайка живет на лесной полянке. Тогда отправляемся в путь. Беритесь за руки и вперед. (под музыкальную разминку «Зашагали ножки») ребята отправляются в путь.
Весна: Ребята, смотрите мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Уже распускаются весенние цветочки одуванчики. Послушайте, что вы слышите? (аудиозапись «Пение птиц»
Дети: Птички поют.
Весна: Правильно, щебечут птички. А вы знаете о чем они поют? Птички говорят, что они вернулись из теплых стран, а жить им негде. Просят нас о помощи, сложить им скворечники. Вы согласны помочь?
Дети: Да согласны.
На столах лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Весна: Ребята смотрите у вас на столах есть геометрические фигуры, покажите и назовите их. (ответы детей)
Давайте возьмём один квадрат, один треугольник, один круг и сложим из них домик для птичек. (дети выполняют задание.)
Смотрите какие красивые скворечники у нас получились, я думаю птичкам понравится.
Ребята, зайка говорит, что ещё кто-то просит о помощи. Послушаем. Да это же муравьи, они тоже проснулись после зимы и уже трудятся. Где же они прячутся? Давайте их найдем. (дети ищут муравьев).
Дети: Мы нашли.
(Под березой лежат цветные соломинки, вокруг копошатся муравьи)
Весна: Ребятки они просят разобрать соломинки по цветам. Поможем?
У меня есть коробочки разных цветов (желтая, красная, зеленая, синяя), вам нужно разложить соломинки в подходящую по цвету коробочку).
Дети выполняют задание.
Весна: Ребята, а каких соломинок много, а каких мало. (ответы детей)
Зайка, ну муравьям мы помогли, а где же твой домик находится? Моя норка между двух ёлочек, одна из которых большая, другая маленькая.
Ребята посмотрите вокруг, где растут такие ёлочки. (Дети находят ёлочки), Весна: Какая ёлочка большая (высокая), а какая маленькая? (ответы детей)
Зайчик; Вот же мой домик! Ребята, за то, что вы меня проводили, да всем помогли, я вас угощу. (Зайчик угощает детей яблочками).
Дети: Спасибо!
Весна; Ребята, давайте попрощаемся с зайкой, а нам пора возвращаться
Дети; До свидания! (машут рукой, под музыкальную игру «Мы по кругу идём» возвращаются в группу).
Заключение; Надо всем рассказать, что мы с вами видели на лесной полянке,
(беседа с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Конспект открытого занятия по математике "Идет волшебница Весна"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных н...
Конспект занятия по математике по теме " Весна. Апрель. Первые цветы"
Закрепить характерные признаки весны, продолжать решать задачи, закрепить порядковый счет и умение называть последующие и предыдущие числа....
Тематическое занятие по математике " Весна в стране Математики"
Тема занятия: «Весна в стране Математики»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.Задачи занятия:Образовательные: - формировать умение со...