Конспект открытого занятия по математике "Идет волшебница Весна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать закреплять знания о временах года;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры от 1 до 10, раздаточный материал, портреты времен года, ноутбук, интерактивная панель, цветы с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по математике | 111.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
- продолжать закреплять знания о временах года;
- продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры от 1 до 10, раздаточный материал, портреты времен года, ноутбук, интерактивная панель, цветы с цифрами.
Содержание образовательной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
А что заставило нас улыбнуться? Почему у нас такое хорошее настроение?
Дети: Солнышко нам светит в окно, хорошая погода на улице, наступила весна и нам хочется погулять.
Воспитатель: Ребята, а я улыбнулась от того, что я принесла вам вот этот конверт ( на конверте наклейки: цветы, веточка с листочками). Давайте, откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (Открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что же надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо?
Дети: Давайте соберем картинку. (Дети собирают картинку). Да это весна.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от волшебницы весны. Сама весна приглашает нас в свое волшебное государство.
А почему её называют волшебницей? Она хочет проверить, готовы ли вы её встретить в полном разгаре?
Воспитатель: Весна издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас в четверг. А сколько всего дней в недели? А как называется день пятый по счету? А какой сегодня день недели? И так сегодня четверг и тогда мы отправляемся в путь, но прежде чем мы отправимся, ребята давайте с вами вспомним нашу физминутку про дни недели .
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах весны закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты весны – догадаться, какие фигуры нам мешают его открыть (работа с карточками)
«Скажи, какая фигура зашифрована».
(на подносе выложить зашифрованные фигуры и сравнить их).
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Воспитатель: Но мы, не можем попасть к весне, она еще не готова впустить вас в свое государство, все времена года перепутались и она не может найти свое место, ей кто-то мешает.
Давайте мы постараемся помочь ей.
Перед вами на доске висят портреты хозяек времен года. А как вы думаете сколько всего времен года? Я сейчас прочту стихи о временах года. А вы должны сказать, о каком времени года идет речь, как вы об этом догадались и найти портрет хозяйки этого времени года.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И.Суриков
— Как ты догадался? Найди портрет хозяйки зимы.
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А.Плещеев
— Как ты, …, думаешь о каком времени года стихотворение? Найди портрет королевы Осени.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли.
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.
Значит, это уже … (лето).
Е.Трутнева
— …, по твоему мнению, какое время года описал поэт? Найди портрет хозяйки лета.
Давайте мы расставим портреты в том порядке, в каком приходят времена года:
— какое время года будет первым? (ребенок выбирает сам и объясняет свой выбор). Далее дети расставляют остальные времена года.
Затем детям задаются вопросы:
- Какое время года приходит третьим по счету?
- На каком месте стоит портрет Весны?
- Какое время года приходит перед весной?
- А после осени?
- Какое время года сейчас? Кто назовет весенние месяцы (с использованием модели «времена года»)
- Назовите приметы весны (выставляются рисунки).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы можем смело открыть вход в королевство весны. О, какая красивая полянка! Как много здесь цветов!
(На полу лежат цветы, на цветах цифры)
«Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)
На ковре хаотично раскладываются цветы с цифрами. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1, (важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).
Молодцы, а теперь давайте покажем Весне, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы.
У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!
- Первый блок. Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Перед вами лежат карточки с тремя дорожками, я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и выкладывать, на дорожки предметы, столько сколько будет отгадка ( например: на верхнюю дорожку выложить звездочки, на среднюю квадратики, на нижнюю треугольники). Готовы! Начинаем!
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. «Шесть овечек на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (четыре).
А как можно сделать, так чтоб получилось равное количество на каждой дорожке? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, задания были очень сложными, и вы с ними справились. Весна в благодарность за помощь дарит вам игру.
Но прежде вы должны отгадать загадку:
Плаваю под мостиком, и виляю хвостиком.
По земле я не хожу, рот есть но не говорю …(рыбка)
Интерактивная игра «Посчитай сколько?»
Следующая загадка:
Белки в нем живут и белки,
В нем растут дубы и елки,
Высочены до небес,
Называют его ….(лес)
Интерактивная игра «Найди по величине»
Интерактивная игра «Найди по форме»
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданиями, за такую интересную игру, ребята, давайте мы с вами приготовим для весны подарок. Для этого мы с вами объединимся в две команды и выложим из геометрических фигур весеннюю картину и подарим ее весне. На столе разложены различные фигуры, и даны две картинки, вы должны на выложить такие же.
(Дети выполняют работу. После дарят две картины весне)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились, чтобы выложить эти картинки?
Рефлексия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие к волшебнице Весне.
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием вы справились быстро?
- Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа
Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479 Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...
Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".
Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...
Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия по рисованию "Подарок Весне."
Тема занятия :"Сирень"....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Весна-Красна идёт"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"...