МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Математическое представление «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mp_25.03.docx | 14.28 КБ |
mp_08.04.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Вторая младшая группа
Программное содержание:
- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал. Бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольник (по 4 шт. для каждого ребенка), квадрат (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».
1 часть. Собираем бусы для Маши и Даши.
На фланелеграфе выложены бусы.
Воспитатель. Это бусы для Маши. Давайте сделаем точно такие же для Даши. Как это можно сделать? Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети дарят бусы куклам.
2 часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.
Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. (3 звука.)
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла дудочка.)
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочка. (2 звука.)
Затем дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.
3 часть. Игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».
Игра повторяется 3 раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому представлению
Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.
- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.
- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.
Задачи:- Формировать правильную осанку; формировать умение выделять предмет из группы по форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.
Ход занятия:
1. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?
-Коробка!
-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки?
-Да!
-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?
-Да!
-Первая загадка:
-Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее дружок
И получится. (кружок)
-Вторая загадка :
-Он давно со мной знаком,
Каждый угол в нем прямой.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
-Третья загадка:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? (Треугольник)
(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)
-Молодцы! теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей. В каждом конверте должны лежать набор геометрических фигур: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)
-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.
(Дети достают наборы.)
-Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и покажите мне.
Воспитатель называет, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.
-Ребята, одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не трогали. Найдите такую фигуру.
(Дети находят, сердечко показывают.)
-Ребята, сколько у нас кругов, один или много? (Много)
-Сколько треугольников? (Много)
-Сколько конвертов? (Один)
-Сколько сердечек? (Один)
-Сколько зайчиков? (Один)
2. Физкультминутка :
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
3. Ребята, а зайчик предлагает вам поиграть, возьмите из обруча шарики и выполняйте те задания которые я буду говорить:
- Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)
- Поднимите шарик (где шарик)
- Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)
- Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)
- Опустите шарик вниз. (где шарик)
- Поднимите шарик вверх.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в обруч.
4. А сейчас давайте ещё поиграем:
Я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений.
Катя подходи ко мне и делай внимательно.
- Хлопок 1 раз.
- Топать 2 раза.
Максим выходит. И выполняет количество движений.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.
Конец занятия. Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период самоизоляции...
Конспект ФЭМП "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу"
Конспект по ФЭМП (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....
ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа
Конспект Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа Задачи: учить воспроизводить за...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...
МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
МП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»...