Технологическая карта занятия по ФЭМП (6-7 лет).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП
«Телефоны экстренной помощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_femp.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
«Телефоны экстренной помощи».
Выполнила:
Гусарова Алла Александровна
Основная часть
Тема: «Телефоны экстренной помощи».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: группа подготовительного к школе возраста 6-7 лет
Цель: закрепление полученных знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
- упражнять в умении определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия, уточнять структуру задачи.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы
года.
- упражнять в умение раскладывать число на два меньшие
и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать умение анализировать;
- развивать наблюдательность;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- воспитывать стремление оказывать помощь в экстренной ситуации;
Индивидуальная работа:
- упражнять в умении формулировать арифметические действия (Софья, Замир).
Демонстрационный материал. Мяч, цифры большие магнитные с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (ватман), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки).
Раздаточный материал. Счетные палочки, лист в клеточку, простые карандаши, 10 кругов одного цвета,
Методические приёмы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Физическое развитие: Физкультминутка «Делаем зарядку».
Словарная работа: длина, ширина, мера, структура задачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап | Содержание | Комментарии | Время реализации |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Мотивационный момент | Воспитатель: - Ребята, давайте наше занятие начнём с весёлой игры. Игра-приветствие «Назови число». Воспитатель: - Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.) - Какое число называется последующим? (Число, большее на один.) Воспитатель: Загорелся кошкин дом: Пламя, искры, дым столбом. Мяу, мяу — из окошка. — Помогите, — просит кошка. | Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель уточняет у детей: Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назван предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5...) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,..., 3; 5, 6,..., 8; 8,..., 10. Воспитатель просит детей присесть за столы. Воспитатель читает стихотворение | 3 мин 1 мин |
Практический | Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи». Воспитатель: - Ребята, по какому номеру надо позвонить при виде дыма «01»? Воспитатель: - Для того, чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина - четырем. Воспитатель: - При измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины — снизу вверх.
Воспитатель: - Чему равна длина отреза ткани? - Подойдет ли размер вашего отрез, Воспитатель: - Ребята, пожарникам нужно отдохнуть. Физкультминутка «Делаем зарядку» Десять, девять, (Хлопки в ладоши.) Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)л Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.) Четыре, три, (Хлопки по коленям.) Два, один. (Хлопки в ладоши.) Мы с мячом Играть хотим. (Прыжки на месте.) Только надо Нам узнать, (Ходьба на месте.) Мяч кто Будет догонять. (Приседание.) Воспитатель: Если вы в беду попали, Телефон «02» набрали. К вам полиция придет, Всем поможет, всех спасет. Воспитатель: Если кошка заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к кошке врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. «Математическое выражение». Воспитатель: - Кошка в благодарность для своих спасителей испекла пирожки. Всего 10 пирожков. Пожарным она отдала 6 пирожков. Сколько пирожков отдала кошка медикам? Воспитатель: - Помогите разложить пирожки на две тарелки (на доске). - Как разложить число 10 на два меньших числа? - Ребята, давайте вспомним структуру задачи. Воспитатель: - Нарисуйте улыбающееся или неулыбающееся солнышко, в соответствии с тем, как вы оцениваете свой результат. | Ответ детей. Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы. Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает. Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе. Затем воспитатель спрашивает Ответы детей. Воспитатель просит детей встать. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Дети присаживаются. Воспитатель читает стихотворение: Ответы детей. Дети выкладывают на доске номер телефона полиции. Воспитатель читает стихотворение: Ответы детей. Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи. На доске 10 кругов одного цвета (пирожки). Ответы детей. Дети работают на доске Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске (возможные варианты 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9. Ответы детей: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Дети записывают на листочках математическое выражение. Один ребенок записывает на доске, второй ребенок читает вслух записанное. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его. | 7 мин 1 мин 1 мин 1 мин 6 мин 6 мин |
Заключительный «Рефлексия» | Малоподвижная игра «Круглый год».
Дети передают мяч другу. Воспитатель: - Ребята, назовите еще раз номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию. Воспитатель: - Вы молодцы! - Вам понравилось помогать? - А мои вопросы и задания были для вас сложными или легкими? - Что самое сложное было для вас? - Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! - Что Вам больше всего понравилось? | Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч. Ответы детей. Ответы детей. | 4 мин |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные: Спасаем Кошкин дом». | Дети делятся на 2 команды: пожарная и жильцы кошкиного дома. |
Список источников
- «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. Изд-во МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...