Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научим сову математике18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Подготовила: Бушуева О.В.

Тема: «Научим сову математике»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.

• Упражнять в составлении цифрового ряда от 1 до 5.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание на основе игры: «Слушай звуки».

  • Развивать память на основе игры: «Какой цифры не стало?»

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: колонка, сова, мяч, обручи, цифры, картинки животных, стаканчики, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель собирает детей на ковре, дети здороваются  с гостями

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается фонограмма звуков совы.

Воспитатель - Ребята вы слышите кто-то ухает? Заносит в комнату игрушку-сову. Ребята сова прилетела к нам из леса и что-то  хочет нам рассказать. Педагог подносит сову поближе и слушает.

-Ребята сова летала над лесом и хотела посчитать, сколько же животных живет в лесу, но у нее ничего не получилось, она просит, что бы вы научили ее считать и познакомили с цифрами. Давайте поможем  сове.

2. Основная часть.

1.Игровое упражнение «Посчитай животных». На полу в обручах расположены животные (1 заяц, 2 лисы, 3 медведя, 4 белки, 5 ежей) ребята нам нужно посчитать животных и найти нужную цифру.

Дети считают, говорят, сколько всего и находят нужную цифру.

Воспитатель - Ну вот ребята мы посчитали всех животных. Молодцы!

 Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

 2.Игра «Волшебный кубик» Воспитатель: -Ребята посмотрите какой у меня есть кубик. Я буду его крутить, говорить волшебные слова: «Кубик, кубик покрутись, цифра, цифра покажись», а вы будите находить цифру и выставлять ее на доске (показывает от 1 до 5), дети выставляют по порядку цифровой ряд.

-Ребята правильно ли у нас стоят цифры? Давайте проверим. Дети называют цифры по порядку.

3. Игра «Какой цифры не стало?» (сова прячет цифру, дети закрывают глаза)

-Назовите, какой цифры не стало? (3-4 раза)

4. Физминутка «Совушка-сова большая голова»

5.Игра с мячом «Наоборот»

И вот у нас пришел черед сыграть в игру наоборот

Скажу я слово далеко,

а ты ответишь близко,

скажу я  слово высоко,

а ты ответишь низко,

скажу я длинный - короткий,

большой - маленький,

толстый - тонкий,

день - ночь,

один - много…

6.Пальчиковая гимнастика.

Ребята давайте разомнем пальчики

В этом домике пять этажей

На первом живет семейство ежей

(дети  загибают один палец)

На втором живет семейство зайчат,

(загибают второй палец)

На третьем семейство рыжих бельчат.

(загибают третий палец)

На четвертом живет с птенцами синица

(загибают четвертый палец)

На пятом сова очень умная птица

(загибают пятый палец)

7. Игровое упражнение «Слушай звуки и закрывай цифру»

Воспитатель предлагает детям послушать звуки музыкальных инструментов. Дети садятся за столы, перед ними карточки с цифрами и стаканчики. Воспитатель ударяет в бубен 5 раз

–Ребята сколько раз я ударила в бубен? Найдите и закройте стаканчиком нужную цифру.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (3 звука). Каждый раз воспитатель уточняет: сколько звуков вы услышали? Какую цифру закрыли?

Воспитатель: - Ну что ребята молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями, научили сову считать, теперь она сможет без труда посчитать животных в своем лесу и даже обозначить их количество цифрой. Теперь мы ее можем назвать Совушка-сова умная голова, а чтобы она ничего не забыла пока летит в свой лес мы подарим ей воздушный шарик с цифрами.

(Сова благодарит ребят) и тоже дарит корзинку с воздушными шарами.

3.Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Какие задания мы выполняли?

-Чему мы научили сову?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...