Конспект: математика "Мы читаем"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Конспект: математика «МЫ ЧИТАЕМ»

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: математика «МЫ ЧИТАЕМ»

Подготовительная группа

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирование представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения

из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи. Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. магнитная доска, макеты разно-этажных домов, контейнер с геометрическими фигурами, карточки с изображениями животных, две длинные веревки синего цвета, метровая линейка, пластмассовая мерка, плоскостные изображения аллигаторов, контейнер с цифрами и математическими знаками

Ход занятия

1.        Организационный момент. Упражнение «В одном переулке стояли дома...»

Педагог. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Фомой из одноименного стихотворения Сергея Владимировича Михалкова. Вспомните первые строчки этого стихотворения.

В одном переулке Стояли дома.

В одном из домов Жил упрямый Фома.

Педагог. Расставьте дома, которые стояли в переулке, от самого высокого до самого низкого.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Сколько этажей в каждом из домов? Сосчитайте.

Дети. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Педагог. Сосчитайте дома по порядку, начиная с самого низкого.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Педагог. На сколько этажей второй дом выше первого?

Дети. Второй дом выше первого на один этаж.

Педагог. На сколько этажей третий дом ниже пятого?

Дети. Третий дом ниже пятого на два этажа.

Педагог. На сколько этажей седьмой дом выше четвертого?

Дети. Седьмой дом выше четвертого на три этажа.

2.        Упражнение «Экскурсия в зоопарк». 

Педагог. Вспомните строки, в которых говорится о том, как Фома ходил в зоопарк.

2-й ребенок.

Идет в зоопарке С экскурсией он.

— Смотрите, — ему говорят, — Это слон.

И снова не верит Фома: — Это ложь.

Совсем этот слон На слона не похож.

(Педагог помещает на доску карточки с изображениями животных из геометрических фигур (рис. 84).)

Педагог. Выберите себе по одному животному, сложите их изображения из геометрических фигур так, чтобы даже Фома поверил, что они похожи на реальных животных.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Расскажите, из каких фигур вы составили портреты животных.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

3.        Упражнение «Река под названием Конго...» 

Педагог.

Однажды Приснился упрямому сон,

Как будто Шагает по Африке он.

С небес Африканское солнце печет, Река под названием Конго Течет.

Представьте, что перед вами река Конго. Давайте измерим длину участка реки, который перед нами, шагами.

(Дети выполняют измерения.)

Дети. Длина участка реки — двенадцать шагов.

(Педагог дает детям метровую линейку и фишки-метки.)

Педагог. Теперь измерьте длину участка реки линейкой. Правильно прикладывайте нулевую отметку к концу веревки. Используйте фишки для точности измерения.

(Дети выполняют задание.)

Дети. Длина участка реки — шесть метров.

Педагог. Почему получились разные результаты?

Дети. Мы использовали для измерения разные мерки: шаги и линейку.

(Таким же образом дети измеряют ширину участка реки шагами, линейкой и пластмассовой меркой и еще раз делают вывод об относительности величины.)

Дети. Ширина реки не менялась, но у нас получилось, что она четыре шага, два метра и восемь мерок, потому что мерки разные.

(Педагог убирает пособия.)

4.        Упражнение «Аллигаторов тьма». 

Педагог.

Подходит к реке Пионерский отряд.

Ребята Фоме У реки говорят:

— Купаться нельзя: Аллигаторов тьма. — Неправда! — Друзьям отвечает Фома.

Вы знаете, кто такие аллигаторы?

Дети. Да, это такие крокодилы.

Педагог. Давайте составим задачу о том, сколько аллигаторов на участке реки, который мы обмеряли.

Педагог. Сколько крокодилов плывет вправо?

Дети. Вправо плывут пять крокодилов.

Педагог. Сколько крокодилов плывет влево?

Дети. Влево плывут четыре крокодила.

Педагог. Составьте задачу, поставьте вопрос.

Дети. В реке много крокодилов. Вправо плывут пять крокодилов. Влево плывут четыре крокодила. Сколько всего крокодилов в реке?

Педагог. Отлично! Вы составили задачу. Давайте запишем решение и решим задачу.

5.        Решение задачи.

Дети. Вправо плывут пять крокодилов, поставим цифру «пять». Влево плывут четыре крокодила, поставим цифру «четыре». Нам нужно узнать, сколько всего крокодилов, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами знак «плюс», а после цифры «четыре» — знак «равно». К пяти прибавить четыре — получится... Или: пять плюс четыре равно...

Педагог. Сосчитайте, сколько получится, если к пяти прибавить четыре.

Дети. Получится девять.

(Дети ставят цифру «9» после знака «-».)

Педагог. Сколько всего крокодилов в реке?

Дети. В реке всего девять крокодилов.

6.        Подвижное упражнение «Неверующий Фома». 

7.        Работа в тетради. Упражнение «Спасите Фому». 

8.        Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?

Дети. Мы учились измерять длину и ширину реки разными мерками, составляли и решали задачу. Нам понравилось составлять изображения животных из фигур.

Педагог. Вы были активными и самостоятельными, легко выполняли все задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...

Конспект занятия Читаем вместе

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...