Конспект НОД «Математическое путешествие в долину Шарарам» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Автором представлен конспект НОД по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста на закрепление состава чисел в пределах 10, на умение ориентироватьсяв на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_v_dolinu_shararam.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
«Математическое путешествие в долину Шарарам»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель Жижина С.М.
Тема «Математическое путешествие в долину Шарарам»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве. («Познавательное развитие»)
- Закреплять представления об измерении массы предметов с помощью весов.
- Закрепление навыков счёта, сложения и вычитания в пределах 10.
- Закреплять представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
- Развивать умение соотносить число и цифру.
- Развивать умение достраивать до целого.
- Развивать умение выполнять графический диктант. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Познакомить с понятием «сложное слово». («Речевое развитие»)
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, вести с диалог с воспитателем.
- Продолжать формировать навыки общения.
- Развивать умение работать в команде, договариваясь между собой. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Методы и приемы: графический диктант, дидактическая игра, ситуативный разговор, физминутка, динамическая пауза.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, игры с комплектами карточек – картинок и цифр, фонарики, коврограф «Ларчик», графические тренажёры «Игровизор», фломастеры, листы бумаги.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза, физминутка |
Игровая | Игровое упражнение, дидактическая игра |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, ситуация общения |
Познавательно - исследовательская | Игра «Сложи квадрат - 2» |
Конструктивная | Дидактическая игра «Сложи квадрат - 2» |
Изобразительная | Графический диктант |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются. Педагог интересуется у детей, любят ли они путешествовать, какие бывают путешествия. Предлагает детям совершить математическое путешествие в долину Шарарам. | Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают произвольно, здороваются. отвечают на вопросы педагога. Выражают согласие отправиться в космическое путешествие. | ||
Деятельностный | Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Делать выводы. Познакомить с понятием «сложное слово». | Ситуативный разговор «Кто живёт в долине Шарарам?» | Умеют отвечать на вопросы полным ответом, вести диалог с воспитателем. Умеют делать выводы. Познакомились с понятием «сложное слово». | |
Педагог предлагает обратить внимание на экран с изображением долины Шарарам и предлагает назвать её жителей, чем они любят заниматься. Воспитатель просит объяснить, почему жителей долины называют Смешарики. | Дети рассматривают изображение на экране. Рассказывают о жителях долины – Смешариках, их увлечениях. Объясняют, почему их называют Смешариками. | |||
Закреплять умение ориентироваться на коврографе и «Игровизоре». Закреплять счёт в пределах 10. Развивавать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | Графический диктант «Самолёт» с использованием коврографа «Ларчик» и тренажёра «Игровизор» В.Воскобовича | Умеют ориентироваться на коврографе и «Игровизоре». Знают счёт в пределах 10. | ||
Воспитатель предлагает назвать транспортное средство для путешествия в долину Шарарам, но сделать это можно будет только выполнив графический диктант. | По выбору воспитателя один ребёнок выполняет диктант на коврографе, остальные дети встают около столов, работают с тренажёром «Игровизор». По окончании диктанта дети говорят о том, что в путешествии они отправятся на самолёте. | |||
Закреплять умение выполнять движения по тексту. Развивать двигательную активность. | Физминутка «Самолёт» | Выполняют движения по тексту. | ||
Воспитатель говорит о том, что пора «отправляться на самолёте» в гости к Смешарикам. | Дети стоят непроизвольно и выполняют упражнения физминутки: Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) В долине Шарарам мы сели, (руки по коленям) К Смешарикам мы прилетели. (качание ладошками у лица) | |||
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию познавательного интереса. Расширять кругозор детей. | Ситуативный разговор «В гости к Смешарикам» | Умеют ориентироваться в пространстве. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому первому отправятся в гости. Для этого нужно определить на экране местонахождения домика, и на коврографе разместить фигурку Смешарика. Маршрут путешествия дети выбирают самостоятельно. | Дети стоят произвольно, рассматривают изображение на экране, выбирают Смешарика, к которому пойдут в гости. Определяют расположение домика на экране, размещают на коврографе фигурку Смешарика: «Сначала мы пойдём к Копатычу. Его домик в нижнем левом углу». | |||
Развивать навыки «взвешивания». Закреплять представления об измерении массы предметов с помощью весов. Закрепление навыков счёта и сложения до 10. Развивать память, логическое мышление, внимание. | Игра «Урожай Копатыча» | Имеют представления об измерении массы предметов с помощью весов. Имеют навыки счёта и сложения до 10. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому дети пойдут в гости. Педагог от имени Копатычу приветствует детей. Говорит о том, что он собрал богатый урожай овощей и просит помочь его взвесить. В ходе игры педагог предлагает детям определить самый большой урожай, самый маленький, равную массу овощей. | Дети встают произвольно около столов. Каждый выбирает карточку с изображением весов с овощами и гирями, уравновешивающих весы. Дети высчитывают массу овощей, закрепляют картинку около фигурки Копатыча и выбирают подходящее число для ответа, закрепляя его рядом с картинкой. Дети определяют самый большой урожай, самый маленький, равную массу овощей. | |||
Развивать умение достраивать до целого. Закреплять представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция. Развивать логическое мышление, способность к анализу. Развивать способность визуализировать цель и предвидеть результат. | Игра «Геометрика Кар Карыча» с использованием развивающей игры «Сложи квадрат - 2» Б.Никитина | Умеют достраивать до целого. Имеют представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому дети пойдут в гости. Педагог от имени Кар Карыча приветствует детей. Говорит о том, что он знает всё о геометрических фигурах, просит детей назвать их. Предлагает собрать квадраты, которые разделены на несколько частей. В ходе игры педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения. | Дети стоят произвольно, рассматривают изображение на экране, выбирают Смешарика, к которому пойдут в гости. Определяют расположение домика на экране, размещают на коврографе фигурку Смешарика: «Теперь мы пойдём к Кар Карычу. Его домик в центре». Каждый ребёнок выбирает конверт с заданием и на столе собирает квадрат. | |||
Закреплять умение читать запись примеров. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать память, логическое мышление, внимание. | Игра «Цветочная клумба Нюши» | Умеют читать запись примеров. Умеют решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому дети пойдут в гости. Педагог от имени Нюши приветствует детей. Говорит о том, что она очень любит цветы, что на её клумбе (треугольной, круглой, квадратной форме) цветы имеют свой номер. Предлагает решить примеры, разместив их рядом с цветком, номер которого соответствует его ответу. В ходе игры педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения. | Дети встают произвольно около коврографа. Рассматривают изображение на экране, выбирают Смешарика, к которому пойдут в гости. Определяют расположение домика на экране, размещают на коврографе фигурку Смешарика: «Теперь мы пойдём к Нюше. Её домик в верхнем левом углу». По выбору воспитателя ребёнок на коврографе рядом с изображением Нюши выкладывает цветными полосками велкро «клумбу», заданной геометрической формы. Закрепляет внутри «клумбы» карточки с пронумерованными цветами. Дети подходят к столу, каждый выбирает по 3 карточки с примерами, решают примеры, закрепляют карточки около цветов с соответствующими числами. | |||
Закреплять умение читать запись примеров. Закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10. Закреплять представления о числовом ряде. Закреплять умение находить, называть рядом стоящие числа. Развивать память, логическое мышление, внимание. | Игра «Футбол с Крошем» | Умеют читать запись примеров. Умеют решать примеры на сложение в пределах 10. Имеют представления о числовом ряде. Умеют находить, называть рядом стоящие числа. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому дети пойдут в гости. Педагог от имени Кроша приветствует детей. Говорит о том, что он очень любит играть в футбол, что мячи у него математические. Предлагает «забить» их в футбольные ворота, но прежде надо решить примеры, записанные на мячах, и расставить их по порядку. Педагог предлагает закрепить прямой и обратный счёт, назвать рядом стоящие числа. В ходе игры педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения. | Дети встают произвольно около коврографа. Рассматривают изображение на экране, выбирают Смешарика, к которому пойдут в гости. Определяют расположение домика на экране, размещают на коврографе фигурку Смешарика: «Теперь мы пойдём к Крошу. Его домик в верхнем правом углу». По выбору воспитателя ребёнок на коврографе рядом с изображением Кроша закрепляет картинку футбольных ворот. Дети подходят к столу, каждый выбирает футбольный мяч, решают примеры, записанные на них, закрепляют в воротах, выкладывая по порядку от 1 до 10, рядом размещают карточки с соответствующими числами. Дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называют рядом стоящие числа. . | |||
Снизить утомление. Развивать двигательную активность. | Динамическая пауза с Крошем | Выполняют движения динамической паузы. | ||
Педагог обращает внимание на экран с изображением Кроша и предлагает вместе с ним выполнить музыкальную разминку. | Дети обращают внимание на экран с изображением Кроша и вместе с ним выполняют музыкальную разминку. | |||
Закреплять умение считать в пределах 10. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять навыки сравнения предметов по количеству. Развивать внимание, воображение, пространственное мышление. | Игра «Варенье от Совуньи» с фонариком | Умеют считать в пределах 10. Устанавливают соответствие между числом и количеством предметов. Имеют навыки сравнения предметов по количеству. | ||
Воспитатель предлагает назвать Смешарика, к которому дети пойдут в гости. Педагог от имени Совуньи приветствует детей. Говорит о том, что она заготовила очень много баночек с разным вареньем, но забыла, какое варенье в какой банке. Совунья «просит» ребят посчитать баночки с каким вареньем. Педагог предлагает сравнить, баночек какого варенья больше, меньше или поровну. В ходе игры педагог помогает тем детям, которые испытывают затруднения. | Дети встают произвольно около коврографа. Рассматривают изображение на экране, выбирают Смешарика, к которому пойдут в гости. Определяют расположение домика на экране, размещают на коврографе фигурку Смешарика: «Теперь мы пойдём к Совунье. Её домик в нижнем правом углу». По выбору воспитателя ребёнок на коврографе рядом с изображением Совуньи закрепляет карточки с ягодами и фруктами. Дети подходят к столу, каждый выбирает по 5 карточек с баночками. С помощью фонарика определяют вид варенья: «Это баночка с яблочным (клубничным, персиковым, малиновым вареньем)», - и закрепляют картинку рядом изображением ягоды ли фрукта. После чего, выбранные педагогом дети, считают баночки и закрепляют рядом с ними соответствующие числа. Дети сравнивают, баночек какого варенья больше, меньше или поровну. | |||
Заключительный этап. | Ситуация общения «Как мы путешествовали по долине Шарарам» | |||
Педагог от имени Смешариков благодарит детей за помощь. Отмечает, что все они справились со всеми математическими заданиями жителей долины Шарарм и предлагает детям ответить на вопросы: -Какое задание было самым сложным? -Кого из Смешариков они хотели бы встретить в этом путешествии? -Какое математическое задание они предложили бы Смешарикам? -Куда ещё им хотелось бы отправиться путешествовать в следующий раз? Педагог говорит, что на память о сегодняшнем путешествии Смешарики дарят детям математические кроссворды, которые можно решать в группе. | Дети, стоя произвольно, отвечают на вопросы. Получают игру, благодарят Смешариков. | |||
Прощание и уход | ||||
Воспитатель говорит о том, что пришло время прощаться с гостями. | Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...
Конспект интегрированной НОД « Путешествие к «Ласточкину гнезду » для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, зна...
Конспект квест-игры "Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект может быть интересен для проведения занятия (квест-игры) вне учреждения, на прогулочных площадках детского сада. Эта квест-игра способствует сплочению детей в единую команду, форм...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по космическим просторам" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи речевого развития:развивать у детей умение употреблять в речи предлоги с существительными,развивать у детей умение использовать в речи сложноподчиненные предложения,закреплять умение детей прав...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения....