Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сысоева Юлия Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podarim_igrushki_zaychiku_i_mishke.docx99.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП

 «Подарим игрушки зайчику и мишке»

в группе раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

Цель: Создавать условия для формирования знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие: Обучать умению различать количество предметов: много-много

Развивающие:Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки .

Воспитывать дружественные отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя),игрушка -  заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков и шариков. Дидактические игры.

    Деятельность воспитателя.

        Деятельность детей.

Вводная часть:

 Ход:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Стульчики стоят полукругом. Рядом

стол, накрытый покрывалом. Под покрывалом подарочная коробка, игрушки – мишка и зайчик.

Основная часть.

Воспитатель показывает на стол. Ой! Ребята, что это?

Открывает покрывало, а там  игрушки – мишка и зайчик.

У нас гости – мишка и зайка.

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с мишкой и зайчиком.

Звери здороваются с детьми.

 Ребята, сегодня у мишки  и зайчика  день рождения.  Давайте их поздравим с днём рождения.

Утром, в детский сад к нам пришёл

почтальон  и принёс вот эту коробку

Воспитатель достаёт подарочную коробку, посмотрите  какая она красивая.

                                                                               

Воспитатель:  Давайте откроем коробку и посмотрим, что - же в ней? Что за подарки?

Воспитатель открывает коробку, приговаривая, ой как интересно - что  там?

Воспитатель: в коробке кубики и шарики.

Воспитатель достаёт из коробки

кубик  и спрашивает у детей, что это.

Воспитатель: правильно ребята, это кубик.

Воспитатель:  каждого ребёнка спрашивает индивидуально - что это?

Воспитатель достаёт из коробки

шарик  и спрашивает у детей, что это?

Воспитатель: правильно ребята, это шарик.

Воспитатель:  каждого ребёнка спрашивает индивидуально - что это?

Воспитатель говорит: Посмотрите, сколько  много подарков.  Давайте нашим именинникам подарим подарки: зайчику шары, а мишке – кубики.

Воспитатель ставит две корзинки, одну возле зайчика, вторую

возле мишки,

Воспитатель: Давайте возьмём по одному шарику. Посмотрите, я вам покажу – как можно с ним поиграть.

(Катать от ладошки к ладошке, прятать за спину, гладят).

Воспитатель: Кому будем дарить шарики?

Правильно ребятки – зайчику.

Воспитатель: сколько у зайчика шариков?

Правильно ребятки у зайчика много – много шариков.

 

Воспитатель: Давайте возьмём по одному кубику и тоже с ним поиграем. Посмотрите, я вам покажу – как можно с ним поиграть.

(Прятать за спину, гладить  грани ставить на стол.)

Воспитатель: Кому будем дарить кубики ?

Правильно дети, кубики дарим Мишке и кладем их в корзинку.

Ребята, сколько кубиков подарили Мишке?

Заключительная часть:

Зайчик и мишка благодарят вас за подарки и предлагают поиграть вместе с ними.

Физ. Минутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот как мы с вами хорошо отметили с вами день рождение мишки и зайчика.

 Что подарили зайчику?

Сколько шариков?

Что подарили мишке?

Сколько?

Дети садятся на стульчики

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель, вместе  с детьми

здороваются с мишкой и зайчиком.

Дети поздравляют зверей с днём рождения.

Дети рассматривают коробку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки  в коробке.

Дети хоровым ответом отвечают: кубики и шарики.

Дети: кубик.

Кубик.

Дети: шарик.

Шарик.

Дети: давайте подарим.

Дети берут по одному шарику.

Дети повторяют движения за воспитателем

Зайчику

Складывают их в его корзинку

Много-много

При выполнении действий с кубиками дети прячут их  за спину, гладят грани, ставят на стол и складывают в корзину

Мишке.

Много, много

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Шарики

Много - много

Кубики

Много-много

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. ИвантеевкаИвантеевского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша каша хороша»

(средняя возрастная группа)


eshte_kashy_ir_readmas.ru_1

Воспитатель:  

Карпова Лидия                                

Сергеевна

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестраПримерных ООП ДО)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша каша хороша».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование:мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

Физкультминутки 2.“Белка” 3.«Три медведя» Физзарядкой белочке не лень Три медведя шли домой, Заниматься целый день. Папа был совсем большой, С одной ветки прыгнув влево, Мама чуть поменьше ростом, На сучок она присела. А сынок малютка просто. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. 4.«Зарядка» Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг !Мы плечами чик – чик. Раз сюда – два туда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Руки к верху все подняли. Раз –два, раз – два, Заниматься нам пора. 8.Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) 9. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.) 10. Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) 1 Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 11. Это лёгкая забава Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 15. 24. Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) 19. «Зайчик беленький сидит» Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). Зайка скок и ускакал.(садятся на места) 20. « По дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. (Присели.) Немного отдохнём И домой пешком пойдём 21. 30. «Мы веселые мартышки» Мы - веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. 2 Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я 1,2, 3, — Все с гримасами замри! 22. «Прыг да скок» Прыг да скок,- 2 раза Скачет зайка – серый бок. По лесочку – Прыг-прыг-прыг, По снежочку- Тык, тык, тык. Под кусточек он присел, Спрятаться так захотел. Ушками накрылся, Тихо притаился. 23. «Буратино» Бвуратино подтянулся, Раз- нагнулся, Два-нагнулся, Три-нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик,видно не нашл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 29. А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 33. А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, 3 Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 34. 37. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) 34.Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются Приложение №2 Конспект №1 Тема «Путешествие на ферму» Цель:Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Демонстрационный материал: карточки, на которых изображено по 1 и много больших и маленьких грибов; набор игрушек « домашние животные», 4 скакалки, уточка. Ход организованной детской деятельности Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы. А сколько грибов? (Много). А здесь? (Один). Какие грибы по размеру? (Большие). А какого цвета грибы? (Красные). Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? - Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть). - Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький) - Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая) А кто это плавает в реке? (Уточка). Какого она цвета? (Жёлтая). Сколько уток? (Одна). Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много). Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один). А сколько коров? (одна). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко). Сколько лошадок? (много). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го). - А сколько гусей? (много). Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). Какого цвета? (красного). Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что? (круг). Какого цвета? (жёлтого). - В этот домик мы поселим гусей. - Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего). - Сюда мы поселим лошадей. Молодцы! Расселили всех животных. А сейчас мы поиграем в п/игру «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны) Молодцы! -Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным). Сколько всего животных живет на ферме? (много) (Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в д/с.) Конспект №2 Тема «У зайчика в гостях» Цель: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать и отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, ширине, длине, высоте и результаты обозначать словами: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов: поровну, столько же – сколько, по много. Совершенствовать знания о геом.фигурах и цветах. Демонстрационный материал: Игрушка заяц Раздаточный материал: Материалы и оборудование: Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов Ход организованной детской деятельности Дети стоят полукругом. Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте- ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? ( Зайчик) Воспитатель: -Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки.) Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок ? (Много) Воспитатель: - Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходят к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с зайчиком! Дети здороваются, садятся за столы. Воспитатель: - У зайчика есть друзья. Давайте зайчат угостим морковкой. - Всем зайчикам хватило морковок? (да) - Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? ( их много, поровну, морковок столько – же, сколько зайчиков.) - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? (ни одной) Физминутка «Вот какие зайки» Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки. - Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - Кто это? (медведи.) - Посмотрите, какие они по величине? (Большой, поменьше, маленький) - Ребята, давайте угостим их чаем. (Дети расставляют чашки медведям и объясняют почему они так расставили) Воспитатель: - Ребята посмотрите, что принесли медведи зайчику в подарок? (ленточки) - . Какие они по цвету ? (Красные и зеленые.) - А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? (Нужно наложить одну ленточку на другую.) - Правильно. (Детям раздаются по 2 ленточки каждому и они путем наложения определяют длинные и короткие.) - Какая ленточка по цвету длиннее? ( красная) - А какая короче?(зеленая) Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка? (широкая) – Маша, а это какая дорожка? (узкая) - По какой дорожке побежит Мишка? (По широкой) – Почему? – (он большой) - А зайка, по какой дорожке побежит? (по узкой) – Почему? – (он маленький). Воспитатель: - Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь? (по узкой). - Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь? (по широкой) Воспитатель: - Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? (он быстро бегает) - Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку.Бантик не получается). - Почему у меня никак не получается завязать бант? - (ленточка короткая) - Подскажите, какую нужно взять ленточку? – (длинную ленточку) - Бантик завязался. -Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, реб

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. ИвантеевкаИвантеевского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша каша хороша»

(средняя возрастная группа)

eshte_kashy_ir_readmas.ru_1

Воспитатель:  

Карпова Лидия Сергеевна

2014 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Наша каша хороша».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Ноя, 15th, 2014

Автор: Назарова А. Т., воспитатель II квалификационной категории, МАДОУ "Детский сад № 148" г. Рязань

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

- Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают).

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят).

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

- Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

- Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка «Зайка беленький»

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра задание «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей

- Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)

Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

- Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

- Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)

- По сколько матрешек вы взяли (по одной)

- А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)

- А сколько матрешек на столе (много).

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

- Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....