ФЭМП в старшей группе "Письма королевы математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кутявина Евгения Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Задачи:

 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

 Совершенствовать представления о круге, его половинке, четвертинке.

Дидактический наглядный материал :

Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета; геометрические фигуры: круг, половинка круга, четвертинка круга, 4 конверта, бубен, картинки с изображением бабочек, уточек, яблок, точек.

 Раздаточный материал: Круги 3 цветов, ножницы, геометрические фигуры (круг, половинка круга, четвертинка круга)- по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Вы готовы помочь жителям королевства?

 Но, прежде чем открыть первое письмо, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке пять пальцев.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника три угла.

Воспитатель: Что такое равносторонний треугольник?

Дети: Треугольник у которого все стороны равны.

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Дети: У трех котов три носа.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: У двух мышей четыре уха.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: Королева Математики прислала четыре письма.

Воспитатель: Правильно – 4.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Первый конверт желтого цвета.

Давайте откроем его.

  1. Игровое упражнение «Раздели круг на части». 

Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.)

Сколько частей получилось? Как называется каждая часть?

 Что больше: целый круг или его часть?

 Что меньше: часть круга или целый круг?

Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам». Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам.

 Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)

 Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?» (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.) В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа. Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

Гимнастика для глаз (дети сидят)

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз влево- вправо-кругом-вниз. Повторять ты не ленись. Глазки влево, глазки вправо и по кругу проведем. Быстро, быстро помаргаем и немножечко их потрем.

Воспитатель: Дети, откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: Красного цвета.

2. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». Воспитатель предлагает детям разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать. После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

ФИЗМИНУТКА.

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки.

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

Наклониться столько раз сколько уточек у нас.

Мы присядем столько раз сколько бабочек у нас.

Сколько яблок на листке столько раз подпрыгни ты.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько было конвертов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Откроем не синий конверт. Какой?

Дети: Белый

3.Игровое упражнение «Определи сколько». Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе – 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга.

Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?» Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (четвертое, последнее). В этом письме Королева математики говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли навести порядок в королевстве и предлагает поиграть.

4. Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (круг, половинка круга, четвертинка круга). Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)

Вы сегодня все молодцы, хорошо все занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Занятие по ФЭМП "В гостях у королевы математики"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Дети закрепляют счет в пределах 5, совершенствуют знания о геометрических фигурах, продолжают учиться ориентироваться на листе бумаги,...

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"

Открытое занятие по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"

Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...