Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт, игрушка пират, цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. (для клумб).5 зайчиков, 4 морковки, лэпбук.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_pyat_klyuchey_dlya_sredney_gruppy.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Конспект занятия по ФЭМП
«Пять ключей»
в средней группе
Подготовила: И. В. Полежака,
воспитатель
г. Кирсанов
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт, игрушка пират, цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. (для клумб).5 зайчиков, 4 морковки, лэпбук.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, откуда раздается этот звук!? (идет к двери смотрит что там).
Смотрите к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита. Вы знаете, кто такой Айболит!? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1.
«Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего рыбок!? (5)
- Какая по счету желтая рыбка?! (2)
- А какая по счету синяя рыбка!? (4)
- Первая рыбка какого цвета!? (красная)
- А третья рыбка какого цвета!? (зеленая)
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.
Задание 2.
«Когда это бывает» (части суток)
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
1.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?! (утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:
2.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? (днем)
3.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? (вечер)
Воспитатель: Осталась последняя загадка
4.
На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? (ночь)
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Ответ детей: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3.
«Построй дом для своей геометрической фигуры»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровье сбережение - осанка).
Воспитатель: а вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются!? (ответы детей)
Перед вами лежат счетные палочки (для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы (для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чуда мешочка. Ну, что приступим к заданию!? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4)
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: а сейчас нам пора отдохнуть.
Задание 4.
«На что похоже»- детям предлагаются картинки из лэпбука, нужно подобрать картинки, которые соответствуют цифре.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»
Раз — мы встали, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторим разок опять.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 5.
«Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
Задание 5.
«Больше,меньше,поровну»
На столе лежат Зайчики.
Воспитатель: Давайте расставим зайчиков. Сколько зайцев у нас получилось!? (5). Правильно!
Воспитатель: а чем зайчики любят лакомиться!?
Дети: морковкой. Верно.
Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой (дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? (ответы детей). Сколько у нас морковок!? (ответы детей). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь!? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. (Читает)
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
А теперь посмотрите на стенд, подойдите к смайликам. Если вам понравилось занятие- выберите смайлик с улыбкой, если нет- грустный.
Дети выбирают смайлики.
Воспитатель: Всем спасибо, молодцы, справились с заданиями и помогли тем самым отыскать все 5 ключей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе
Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.
Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....
Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »
Занятия с использованием ИКТ носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...
Развернутый конспект занятия по ФЭМП для детей в средней группе (4-5 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид занятия: комбинированное занятие Тема: “Коврик для зайчика”...
Конспект занятия по ФЭМП "Нарядные матрешки" в средней группе
Занятие на сравнение по величине, различение формы, цвета, количественный счет звуков...
Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы
Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в б...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....