Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»;
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_chislo_i_tsifra_2.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «2»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»;
Задачи:
Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи
Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам
Материал: фигурки Рыжика и Пушистика, Золушка; цифра «2»;карточка с изображение написания цифры«2»
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, давайте мы с ними поздороваемся. Доброе утро Рыжик и Пушистик. А ну-ка скажите, кому мы помогли в прошлый раз? Ответы детей)Правильно, эта была Золушка.
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, а что мы для нее сделали?(Ответы детей)Правильно, найти вторую туфельку. Сколько туфелек было сначала у Золушки?(Ответы детей)Правильно, одна. А теперь стало сколько? (Ответы детей)Правильно, две. Вот эта цифра 2(Педагог показывает цифру 2)
Воспитатель: Расскажите стихотворение про цифру «2»,которое мы учили(Дети рассказывают стихотворение)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, а Золушка не знает. как пишется цифра 2.Помогите ей.(ответы детей)
Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сначала написать цифру в воздухе.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Ребята, теперь начнем писать с крючка, ведем линию вниз на середину нижней линии, возвращаем по линии вверх, хвостик вниз, вверх.(Педагог показывает написанные цифры «2»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Обведите цифру в своих тетрадках сначала по точкам, а потом напишите самостоятельно(Дети выполняют задания) Что не скажет, как получилось число «два»(Ответы детей).Правильно, к одному прибавить один получается два. Это можно написать, используя математические знаки «+» (или прибавить) и знак «=»(или получится).Вот так пишутся эти знаки(педагог пишет знаки на доске и рассказывает стихотворение)
Палочку перечеркнем
Плюсом знак мы назовем
Если будем прибавлять,
Этот знак должны мы брать.
Если надо показать,
Сколько получается,
Две черты, или «равно»,
Ставить полагается.
Воспитатель: Предлагаю и вам эти знаки обвести по точка, а самим написать в своих тетрадках. Запишите, как получается число «два». Обведите пример по точкам (Дети выполняют задания). А теперь отдохнем и иограем
Физкультминутка
Мы подвижные ребята, (маршируют на месте)
И на месте не сидим (присесть и встать)
Путешествовать по сказка (маршируют на месте)
С их героями хотим (присесть. Встать)
Мы мышонку помогали (руки полукругом к голове, (уши мышонка)
Туфлю Золушке нашли (наклон ,руками дотронуться до носочков)
Единицу изучали(выпрямиться, руки вниз)
Все сумели, все смогли (хлопают)Д.Бережной
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке вернуться в свою сказку.
Игра «Подбери карету»
Воспитатель: Она поедет в карете с одним окошком, раскрасьте эту карету желтым цветом. Карету слева от нее раскрасить нужно синим цветом, а справа- красным.
Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Помогая Золушке, вы научились писать какую цифру? (Ответы детей) Правильно, «2» .Какими знаками мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Правильно, «+» и «-».Напомните Золушке, как образуется число «два» (Ответы детей) Правильно, к одному прибавить один-получиться два.
Воспитатель: Все хорошо запомнили, давайте мы скажем Золушке до свиданья.
Литература: И.П.Афанасьева 5,стр.90
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"
Это открытое занятие было проведено с детьми среднего дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. З...
НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект НОД в средней группе "Число и цифра 8"
Материал содержит игровые упражнения, оъедиенные единым сюжетом "В гостях у матрешки"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...
Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «0»
Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0»Задачи:Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление умений детей ори...