Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»;

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;                       

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no5_chislo_i_tsifra_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «2»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»;

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;                

Развивающие: развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на оказание помощи зверятам, воспитывать чуткое и бережное отношение к игрушкам

Материал: фигурки Рыжика и Пушистика, Золушка; цифра «2»;карточка с изображение написания цифры«2»        

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли наши друзья Рыжик и Пушистик, давайте мы  с ними поздороваемся. Доброе утро Рыжик и Пушистик. А ну-ка  скажите, кому мы помогли в прошлый раз? Ответы детей)Правильно, эта была Золушка.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а что мы для нее сделали?(Ответы детей)Правильно, найти вторую туфельку. Сколько туфелек было сначала  у Золушки?(Ответы детей)Правильно, одна. А теперь стало сколько? (Ответы детей)Правильно, две. Вот эта цифра 2(Педагог показывает цифру 2)

Воспитатель: Расскажите стихотворение про цифру «2»,которое мы учили(Дети рассказывают стихотворение)

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, а Золушка не знает. как пишется цифра 2.Помогите ей.(ответы детей)

 Воспитатель: Если мы незнаем, то  можно прочитать в книжке, спросить у взрослого. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем). А спросить у взрослого?(Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сначала написать цифру в воздухе.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, теперь начнем писать с крючка, ведем линию вниз на середину нижней линии, возвращаем по линии вверх, хвостик вниз, вверх.(Педагог показывает написанные цифры «2»

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Обведите цифру в своих тетрадках сначала по точкам, а потом напишите самостоятельно(Дети выполняют задания) Что не скажет, как получилось число «два»(Ответы детей).Правильно, к одному прибавить один получается два. Это можно написать, используя математические знаки «+» (или прибавить) и знак «=»(или получится).Вот так пишутся эти знаки(педагог пишет знаки на доске и рассказывает стихотворение)

Палочку перечеркнем

Плюсом знак мы назовем

Если будем прибавлять,

Этот знак должны мы брать.

Если надо показать,

Сколько получается,

Две черты, или «равно»,

Ставить полагается.

Воспитатель: Предлагаю и вам эти знаки обвести по точка, а самим написать в своих тетрадках. Запишите, как получается число «два». Обведите пример по точкам (Дети выполняют задания). А теперь отдохнем и иограем

Физкультминутка

Мы подвижные ребята, (маршируют на месте)

И на месте не сидим (присесть и встать)

Путешествовать по сказка (маршируют на месте)

С их героями хотим (присесть. Встать)

Мы мышонку помогали (руки полукругом к голове, (уши мышонка)

Туфлю Золушке нашли (наклон ,руками дотронуться до носочков)

Единицу изучали(выпрямиться, руки вниз)

Все сумели, все смогли (хлопают)Д.Бережной

   Воспитатель: Ребята, давайте поможем Золушке вернуться в свою сказку.

Игра «Подбери карету»

Воспитатель: Она поедет в карете с одним окошком, раскрасьте эту карету желтым цветом. Карету слева от нее раскрасить нужно синим цветом, а справа- красным.

Воспитатель: День, откройте глазки и скажите, что изменилось

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Помогая Золушке, вы научились писать какую цифру? (Ответы детей) Правильно, «2» .Какими знаками мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Правильно, «+» и «-».Напомните Золушке, как образуется число «два» (Ответы детей)  Правильно, к одному прибавить один-получиться два.

 Воспитатель: Все хорошо запомнили, давайте мы скажем Золушке до свиданья.

Литература: И.П.Афанасьева 5,стр.90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"

Это открытое занятие было проведено с детьми среднего  дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. З...

НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект НОД в средней группе "Число и цифра 8"

Материал содержит игровые упражнения, оъедиенные единым сюжетом "В гостях у матрешки"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект НОД в средней группе «Число и цифра «0»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0»Задачи:Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков  написания  цифры«0» ; закрепление умений детей ори...