Конспект занятия по математике в средней группе "Весну встречаем, птицам из теплого края вернутся помагаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные : закрепить название геометрических фигур, ( круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), закреплять навыки счета в пределах 5, уточнить представления о линиях( прямая, волнистая, ломаная), развивать ориентировку на листе бумаги.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, дружеские качества.
Речевые: работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, утка,
Образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.41 КБ |
приложение 1 | 7.16 КБ |
приложение 2 | 111.4 КБ |
pril_3_1.odt | 181.81 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
занятия по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Весну встречаем,
птицам из теплого края вернуться помогаем»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные : закрепить название геометрических фигур, ( круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), закреплять навыки счета в пределах 5, уточнить представления о линиях( прямая, волнистая, ломаная), развивать ориентировку на листе бумаги.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, дружеские качества.
Речевые: работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, утка,
Образовательная область: Познавательное развитие
Предварительная работа: рассказ воспитателя о перелётных птицах, чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах, игры с разрезными картинками перелётных птиц.
В. Что за чудесный денек, приглашаем всех в хоровод!
Весну встречаем, стихотворение читаем!
Вместе с педагогом читают стихотворение И.Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Как вы думаете, почему очень теплые ноги у весны? (потому что ярче стало светить солнышко)
В. А наше солнышко какое- то не веселое. Бесцветное, грустное. (Приложение 1).Совсем не теплое.
Попробуем назвать признаки весны, может лучики и появятся (дети называют признаки и поочередно прикрепляют лучи).
В. Солнышко все равно грустное. Что же делать?
Ответы детей.
Загадка о граче
Появляется грач.
Грач. Здравствуйте, дети, я первым всегда весной прилетаю, и я вам помогу. Я знаю, что делать. Солнышко приготовило нам задания, если мы выполним их, то оно опять станет теплым и все мои друзья, перелетные птицы, прилетят . Да еще и сюрприз нам солнышко приготовит. Да, да настоящий сюрприз!! Начинаем?
В. Дети, а как вы думаете, как птицы находят весной путь обратно, ведь путь очень длинный, полон опасностей, а они не сбиваются с пути. Как так происходит? (дети предполагают, что птицы возвращаются из теплых стран с помощью магнитного земного притяжения) . Это правда. А какие птицы называются перелетными? Посмотрите на свои рисунки, что за птицы тут изображены и сколько их. А давайте их раскрасим (Приложение 2)
Грач. Молодцы. Справились, с таким сложным заданием! Вот и появилась следующая птичка. Вы узнали ее? Дети -ласточка.
В. У ласточки задание, Аист и ласточка не может найти своих птенцов. Давайте поможем. (Приложение 3)
Грач. Какие вы сообразительные дети! Вот и следующая птица прилетела. Это кто? Узнали? (лебедь).
А теперь отдохнем!.
Физкультминутка вместе с грачом
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
Грач. А к нам прилетела следующая птичка (кукушка)
В. И не только кукушка. А кто узнаем сейчас. Присаживаемся , открываем наборы геометрических фигур. Теперь птицы у нас круги, а скворечники-квадраты. И на верхнюю полоску, слева направо, правой рукой выкладываем 5 птиц (5 кругов). На нижнюю -4 квадрата (скворечники). Чего больше птиц или скворечников? Что нужно сделать, чтобы птиц и домиков стало поровну? (добавить 1 квадрат или убрать 1 круг) . Теперь поровну? По сколько?
Ответы детей.
Грач.
Следующее задание посчитать сколько птичек на картинке и как они называются.
В. А мы пока убираем фигурки в коробочку и подходим к нашим перелетным птицам.
В. Поиграем. Но сначала назовем всех птиц, которые к нам прилетели. Как их называют одним словом? (Перелетные) Почему?
Игровое задание «Угадай, какие птицы поменялись местами» (воспитатель меняет картинки, а дети отгадывают) (воспитатель незаметно переворачивает солнышко цветной стороной вверх)
Грач. Дети, смотрите, смотрите! Солнышко стало теплым, желтым, ласковым! Мы справились с вами! И поэтому Все мои друзья вернулись из теплых краев!
В. Итог: Дети мы с вами сделали доброе дело. О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Кто к нам в гости прилетал?
В. Дети, вы так хорошо занимались, что солнышко опять стало ярко желтым. И приготовило вам сюрприз. Игра «Поймай солнечного зайчика».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...
Конспект занятия по математик в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Программные задачи:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.Закреплять навыки сравнен...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе "Встречаем птиц"
конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...