"Квест-игра. Космическое путешествие "Спасем Нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мальцева Ирина Анатольевна

материал для открытого занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Квест-игра. Космическое путешествие "Спасем Нолика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx711.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1874»

структурное подразделение «Светлячок»

__________________________________________________________________________

Квест-игра по ФЭМП Космическое путешествие  «Спасем Нолика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы

Автор: Мальцева Ирина Анатольевна

План – конспект организованная образовательной деятельности тема:

Квест-игра по ФЭМП Космическое путешествие  «Спасем Нолика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.

Задачи:

Образовательные: умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопоставления, составлять целое из частей. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание, а также логические задачи, используя логическое мышление, учить  производить анализ и синтез предметов. Упражнять  в количественном счете. Закреплять знания детей, о геометрических фигурах, умение находить закономерность, продолжив ряд.

Развивающие: развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление,  смекалку, сообразительность.
Развивать пространственное воображение, формировать навыки
самостоятельной работы;
Воспитательные: воспитывать социальные навыки работать в одной команде, уважительное отношение друг к другу, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, развивать самостоятельность;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал и раздаточный материал: палочки Кюизенера, геометрические фигуры,  изображения героев мультфильма, карточки с заданиями.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше путешествие!

«Игра я здороваюсь»

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседней курице

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!


Воспитатель: Ребята, смотрите я нашла конверт, от  кого он интересно? Это от Нолика Что же он пишет? Помогите пожалуйста, меня похитил злой волшебник Нигодякус и спрятал и закрыл на 4 замка. А ключи разбросал по волшебным планетам. Давайте спасем Нолика, что бы он мог вернуться на Землю. Отправимся в путешествие за ключами. Но чтобы собрать их, вам нужно будет очень постараться и выполнить все  задания Ребята, а вы любите путешествовать?
Готовы?

Сл..2

Задание первое, нам  нужна космическая ракета, у нас есть схема, по этой схеме нужно построить ракету. Схему нарисовала Симка. А мы попробуем собрать ракету. Сл.2

Собрали? А теперь полетели(под звуки космической музыки дети отправляются в путь). Сл.3

IВоспитатель: Первая наша планета «Смекалка». Ребята, посмотрите, какое в стране растет волшебное дерево с наливными яблоками.  Сл.4. А яблоки говорящие – сорвешь яблоко, сразу задаст вопрос на смекалку. Ну, что сорвем волшебные яблочки? Хотите узнать, какие вопросы нам приготовило волшебное дерево?
Воспитатель:
1. Сейчас утро или вечер?

2.Какой твой любимый день недели?

3.Сколько солнышек на небе?

4. Сколько глаз у совы?

5.Сколько глаз у светофора?
6. Сколько хвостов у 4-х котов?
7. Петух снёс  одно яйцо утром, и еще одно вечером. Сколько яиц снес петух?

8. Сколько ног у 2 собак?

9. Сколько ушей у 2-х мышей?
10. Сколько хвостов у 7-ми слонов?
11. Сколько крыльев у 3 лягушек?

12.Сколько ушек у 2-х старушек?

13. «три овечки на травке лежали,
Потом одна домой убежала.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?».
14. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько
котят родилось у Жучки?
15. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
16. На столе лежали четыре конфеты, одну разломили. Сколько конфет
лежит на столе?

Воспитатель: Вот и первый ключ.

Садимся в свои ракеты отправляемся дальше. Сл.5

Следующая планета «Собирайка». Сл.6

На этой планете нам поможет фиксик Файер. Как вы думаете какую картинку можно собрать из этих фигур. Почему? (Сл.6-10)

Файер | Фиксипедия | Fandom

Файер | Фиксипедия | Fandom

Файер | Фиксипедия | Fandom

 

Файер | Фиксипедия | Fandom

 У вас на столе есть задание от Файера, нужно обвести ту картинку,  которая получится из данных фигур.сл.11

Молодцы, за выполненное задание получаете ключ.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся, а
заодно еще раз поучимся считать. Выходите все ко мне и повторяйте
движения за мной. Дети выходят к воспитателю на физкультминутку и повторяют за ней все движения, считают вместе с ней.

А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко,
И отправились в дорожку.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Отправляемся дальше в космическое путешествие. Занимайте свои ракеты. Сл.12

Воспитатель: Следующая планета «Камнезавальная» сл.13

Ребята, посмотрите на экран. Что на нем изображено? Да верно, камни похожие на геометрические фигуры. На какие фигуры похожи? А размер у этих фигур одинаковый?  Нужно разобрать завал из космических камней, но их не просто положить, а в определенном порядке.

Но сначала разберем завал.
сл.14 что  этих фигурах общего и чем они отличаются?

Сл15 этих фигурах общего и чем они отличаются?

Сл.16 этих фигурах общего и чем они отличаются?

Сл17 этих фигурах общего и чем они отличаются?

Сл18 этих фигурах общего и чем они отличаются?


сл.19 Сейчас вам надо посмотреть какая фигура, за какой располагается (найти их закономерность) и продолжить ряд в том же порядке.

Дети ищут закономерность и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вот и еще один ключ.

Отправляемся дальше сл.20

Воспитатель: На этой планете  «Посчитайка» нас встречает фиксик Игрек. Сл.21  Он задаст вам  вопросы. Если ответим на все правильно, получим ключ.  

Посмотрите, какая картинка лишняя и почему? Сл.22

Сл.23


Сл. 24

За выполненое задание мы получили еще один ключ.

Волспитатель:. Мы и собрали все ключи осталось подобать какой ключ к какому замку подходит. Сл.25

Сл26 Ура, Нолик освобожден!!! Давайте потанцуем с фиксиками. (танец Помогатель)

Воспитатель: А что вам было интересно? Что вам понравилось больше всего
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень
активны. На этом наше путешествие окончено. Можем вернутся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Спасение Нолика"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...

Конспект квест-игры "Поможем Нолику"

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

Сетевой проект: «Квест-игра «Мы космические спасатели»

Цель проекта: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...

КВЕСТ- ИГРА «ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»

Расширить знания детей о космосе через построения образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно-обучающих ситуаций.Систематизи...