"Квест-игра. Космическое путешествие "Спасем Нолика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
материал для открытого занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Квест-игра. Космическое путешествие "Спасем Нолика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx | 711.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1874»
структурное подразделение «Светлячок»
__________________________________________________________________________
Квест-игра по ФЭМП Космическое путешествие «Спасем Нолика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы
Автор: Мальцева Ирина Анатольевна
План – конспект организованная образовательной деятельности тема:
Квест-игра по ФЭМП Космическое путешествие «Спасем Нолика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы
Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.
Задачи:
Образовательные: умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопоставления, составлять целое из частей. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, закреплять умение решать простые задачи на сложение и вычитание, а также логические задачи, используя логическое мышление, учить производить анализ и синтез предметов. Упражнять в количественном счете. Закреплять знания детей, о геометрических фигурах, умение находить закономерность, продолжив ряд.
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, смекалку, сообразительность.
Развивать пространственное воображение, формировать навыки
самостоятельной работы;
Воспитательные: воспитывать социальные навыки работать в одной команде, уважительное отношение друг к другу, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, развивать самостоятельность;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал и раздаточный материал: палочки Кюизенера, геометрические фигуры, изображения героев мультфильма, карточки с заданиями.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше путешествие!
«Игра я здороваюсь»
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, смотрите я нашла конверт, от кого он интересно? Это от Нолика Что же он пишет? Помогите пожалуйста, меня похитил злой волшебник Нигодякус и спрятал и закрыл на 4 замка. А ключи разбросал по волшебным планетам. Давайте спасем Нолика, что бы он мог вернуться на Землю. Отправимся в путешествие за ключами. Но чтобы собрать их, вам нужно будет очень постараться и выполнить все задания Ребята, а вы любите путешествовать?
Готовы?
Сл..2
Задание первое, нам нужна космическая ракета, у нас есть схема, по этой схеме нужно построить ракету. Схему нарисовала Симка. А мы попробуем собрать ракету. Сл.2
Собрали? А теперь полетели(под звуки космической музыки дети отправляются в путь). Сл.3
IВоспитатель: Первая наша планета «Смекалка». Ребята, посмотрите, какое в стране растет волшебное дерево с наливными яблоками. Сл.4. А яблоки говорящие – сорвешь яблоко, сразу задаст вопрос на смекалку. Ну, что сорвем волшебные яблочки? Хотите узнать, какие вопросы нам приготовило волшебное дерево?
Воспитатель:
1. Сейчас утро или вечер?
2.Какой твой любимый день недели?
3.Сколько солнышек на небе?
4. Сколько глаз у совы?
5.Сколько глаз у светофора?
6. Сколько хвостов у 4-х котов?
7. Петух снёс одно яйцо утром, и еще одно вечером. Сколько яиц снес петух?
8. Сколько ног у 2 собак?
9. Сколько ушей у 2-х мышей?
10. Сколько хвостов у 7-ми слонов?
11. Сколько крыльев у 3 лягушек?
12.Сколько ушек у 2-х старушек?
13. «три овечки на травке лежали,
Потом одна домой убежала.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?».
14. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько
котят родилось у Жучки?
15. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
16. На столе лежали четыре конфеты, одну разломили. Сколько конфет
лежит на столе?
Воспитатель: Вот и первый ключ.
Садимся в свои ракеты отправляемся дальше. Сл.5
Следующая планета «Собирайка». Сл.6
На этой планете нам поможет фиксик Файер. Как вы думаете какую картинку можно собрать из этих фигур. Почему? (Сл.6-10)
У вас на столе есть задание от Файера, нужно обвести ту картинку, которая получится из данных фигур.сл.11
Молодцы, за выполненное задание получаете ключ.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся, а
заодно еще раз поучимся считать. Выходите все ко мне и повторяйте
движения за мной. Дети выходят к воспитателю на физкультминутку и повторяют за ней все движения, считают вместе с ней.
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко,
И отправились в дорожку.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Отправляемся дальше в космическое путешествие. Занимайте свои ракеты. Сл.12
Воспитатель: Следующая планета «Камнезавальная» сл.13
Ребята, посмотрите на экран. Что на нем изображено? Да верно, камни похожие на геометрические фигуры. На какие фигуры похожи? А размер у этих фигур одинаковый? Нужно разобрать завал из космических камней, но их не просто положить, а в определенном порядке.
Но сначала разберем завал.
сл.14 что этих фигурах общего и чем они отличаются?
Сл15 этих фигурах общего и чем они отличаются?
Сл.16 этих фигурах общего и чем они отличаются?
Сл17 этих фигурах общего и чем они отличаются?
Сл18 этих фигурах общего и чем они отличаются?
сл.19 Сейчас вам надо посмотреть какая фигура, за какой располагается (найти их закономерность) и продолжить ряд в том же порядке.
Дети ищут закономерность и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вот и еще один ключ.
Отправляемся дальше сл.20
Воспитатель: На этой планете «Посчитайка» нас встречает фиксик Игрек. Сл.21 Он задаст вам вопросы. Если ответим на все правильно, получим ключ.
Посмотрите, какая картинка лишняя и почему? Сл.22
Сл.23
Сл. 24
За выполненое задание мы получили еще один ключ.
Волспитатель:. Мы и собрали все ключи осталось подобать какой ключ к какому замку подходит. Сл.25
Сл26 Ура, Нолик освобожден!!! Давайте потанцуем с фиксиками. (танец Помогатель)
Воспитатель: А что вам было интересно? Что вам понравилось больше всего
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень
активны. На этом наше путешествие окончено. Можем вернутся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Спасение Нолика"
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...
Конспект квест-игры "Поможем Нолику"
Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...
Сетевой проект: «Квест-игра «Мы космические спасатели»
Цель проекта: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
КВЕСТ- ИГРА «ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»
Расширить знания детей о космосе через построения образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно-обучающих ситуаций.Систематизи...
Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры «Это космическое путешествие»
Итоговое занятие в форме квест-игры "Это космическое путешествие"...