Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Шарики и кубики для зайчика и мишки» для 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Шарики и кубики для зайчика и мишки» для 1 младшей группы будет полезен воспитателям детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_maslakova_m.a.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Маслакова М.А
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема занятия: «Шарики и кубики для зайчика и мишки»
Возрастная группа: первая младшая группа (1,5 – 3 года)
Программное содержание:
Цель занятия: Закрепление знаний о геометрических фигурах и их количестве (один-много).
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: куб(кубик), шар(шарик);
- формировать умение различать количество предметов: один, много;
- закреплять знания об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий)
Развивающие:
- продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
- продолжать развивать мышление, память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к игровой и коллективной деятельности;
- прививать добрые чувства к окружающим, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи;
- воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя.
Словарная работа: шарик, кубик, красный, зеленый, синий, желтый, один, много, зайчик. мишка.
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядные: показ геометрических фигур, словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово, практические: конструирование, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: рассматривание кубиков и шариков, дидактические игры.
Материалы и оборудование: кубики и шарики (по количеству детей и для воспитателя), дидактические игрушки - заяц и медведь, 2 тележки, коробка.
ХОД ООД:
- часть: Вступление.
Дети сидят полукругом на стульчиках, напротив детей сидят игрушки – мишка и зайчик, рядом с каждым пустая тележка.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Гости здесь, у нас с утра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам сегодня пришел в гости?
ДА– это мишка и зайка.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с мишкой и зайчиком.
Звери здороваются с детьми.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мишка и зайчик к нам пришли за помощью, у них в лесу совсем нет игрушек, а им бы так хотелось во что-нибудь поиграть.
Воспитатель достаёт и открывает коробку, приговаривая: - «Ребята, что у нас здесь есть?»
Воспитатель: в коробке кубики и шарики.
Воспитатель достаёт из коробки кубик и спрашивает у детей, что это.
Воспитатель: правильно ребята, это кубик.
Воспитатель: каждого ребёнка спрашивает индивидуально - что это?
Воспитатель достаёт из коробки шарик и спрашивает у детей, что это?
Воспитатель: правильно ребята, это шарик.
Воспитатель: каждого ребёнка спрашивает индивидуально - что это?
Воспитатель говорит: Посмотрите, сколько много игрушек. Давайте дадим поиграть зайчику шары, а мишке – кубики.
Воспитатель: Давайте возьмём по одному шарику. Посмотрите, я вам покажу – как можно с ним поиграть.
(Катать от ладошки к ладошке, прятать за спину, гладят).
Воспитатель: Кому положим шарики?
Правильно ребятки – зайчику.
Воспитатель: сколько у зайчика шариков?
Правильно ребятки у зайчика много – много шариков.
Воспитатель: Давайте возьмём по одному кубику и тоже с ним поиграем. Посмотрите, я вам покажу – как можно с ним поиграть.
(Прятать за спину, гладить грани, ставить на стол, стоить башню и т.д.)
Воспитатель: Кому положим в тележку кубики?
Правильно дети, кубики кладем Мишке в тележку.
Ребята, сколько кубиков дали Мишке?
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, зайчик и мишка благодарят вас за игрушки и предлагают поиграть вместе с ними.
Физ. Минутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот как мы с вами хорошо поиграли с мишкой и зайчиком.
Что подарили зайчику?
Сколько шариков?
Что подарили мишке?
Сколько?
Воспитатель: Ребята, мишка и зайчик вам говорят: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"
Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует умение детей устанавливать соответствие между цветом и...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...