Конспект ОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок»
Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) через дидактическую игру «Найди такой же»;
- учить выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину на основе ответов на вопросы в ходе занятия;
- формировать представления о множестве предметов (один-много) через подвижную игру «Бабочки на поляне».
2. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику через игру «Собери бусы»;
- развивать анализ и синтез на основе дидактическую игру «Разрезные картинки»;
- развивать память, внимание, воображение путем выполнения заданий в ходе занятия.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение играть группой дружно на основе подвижной игры «Бабочки на поляне»;
- воспитывать чувство сострадания и заботы о ближнем, выполняя задания по сюжету занятия.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- практический.
Оборудование и материалы: коробочка, замок и 3 ключа разной геометрической формы, 2 куклы: большая и маленькая, образцы бус, набор бусин на каждого ребенка (большие красные и маленькие синие, бабочки, цветы, собачка, разрезные картинки и образцы с изображением конуры, домик для собаки, оборудование для музыкального сопровождения, муз. записи, конфеты для угощения.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;
- игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», мозаика;
- пальчиковая гимнастика;
- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;
- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».
Ход занятия:
Орг. момент: рассадка детей, настрой на занятие.
Раздаётся стук в дверь. Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: ребята, кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать, кто это?
Дети: да.
Воспитатель: я посмотрю (вносит в группу сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какая красивая коробочка стояла возле нашей двери. Это, наверное, волшебная фея проходила мимо и оставила ее. А давайте ее откроем? Какой большой замок на ней! Для того, чтобы открыть, у нас есть три ключа. Посмотрите на них и скажите, какой они формы? Цвета? (показываю по одному ключу). А теперь внимательно посмотрите на замок. Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок?
Проводится игра «Найди такой же»
Замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму и цвет. Дети подбирают каждый ключик. Выбор идет путем приложения ключей к замку, сравнения их цвета. После подбора ключа коробка открывается.
В коробке куклы.
Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этой коробочке. Это куклы Катя и Даша; Катя большая, а Даша?
Дети: маленькая.
Воспитатель: куклы шепнули мне, что с ними произошла неприятность. Они собирались к вам в гости, надели красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге верёвочки оборвались, и бусины рассыпались. Давайте поможем куклам их собрать.
Игра «Собери бусы»
У каждого ребенка на столах лежат нитки с частью бус (чередование больших красных и маленьких синих бусин) и набор бусин; дети собирают бусы, соблюдая последовательность. Инструкция: «Посмотрите, у вас на столах лежат бусины: какого они цвета? (красные и синие); красные большие, а синие?. (маленькие). Еще есть часть бус, которая не рассыпалась (выдаю каждому по нитке): посмотрите внимательно, в какой последовательности были собраны бусы (красная бусина, синяя, красная, синяя) и соберите оставшиеся бусины». Дети выполняют задание, готовые бусы отдают куклам.
Воспитатель: давайте посмотрим, что ещё есть в коробке (достаёт бабочек). Посмотрите, какие красивые бабочки. Какого они цвета (показываю по одной?
Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим
Воспитатель: наши бабочки из волшебного сундучка, значит, они тоже волшебные (раздаю по одной бабочке). В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами.
Проводится игра «Бабочки»
Звучит музыка, бабочки «летают» над полянкой, музыка заканчивается, бабочки садятся на цветок.
Воспитатель: (рассматривает с детьми полянку) Все бабочки нашли свои цветы?
Дети: все
Воспитатель: сколько цветов на поляне?
Дети: много
Воспитатель: а сколько бабочек?
Дети: много
Воспитатель: А сколько бабочек на одном цветке?
Дети: одна
Воспитатель: правильно, на каждом цветке по одной бабочке. Садитесь на свои места.
Звучит музыка, дети садятся на места
Воспитатель: ребята, а вы слышите, что кто-то скулит? Давайте посмотрим, кто же это (достаю собаку из сундука). Дети, кто это?
Дети: Собачка
Воспитатель: верно, её зовут Дружок. Дружок скулит, потому что заблудился и потерял свой домик. Как называется домик для собачки?
Дети: конура, будка
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Дружку?
Дети: Да
Проводится игра «Разрезные картинки»
Инструкция: «У вас на столах лежат волшебные картинки. Если вы правильно соберете их части, то увидите на картинке домик Дружка-конуру». Дети составляют картинки из 4 частей по образцу.
Воспитатель: наши картинки волшебные! И, если мы положим их в сундук, то они превратятся (кладёт в сундук части картинки и достаёт макет конуры) ….в настоящий домик для Дружка!.
Дружок: спасибо, ребята!
Воспитатель: ну что ж, давайте попрощаемся с Дружком, мы помогли ему найти его конуру, составляя картинки из частей
Дети: До свидания, Дружок!
Воспитатель: давайте попрощаемся с куклами Дашей и Катей. Мы помогли им собрать бусы. Какого цвета были бусины? (синие и красные); красные большие, а синие?. (маленькие)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся и с бабочками. Сколько их к нам сегодня прилетело?
Дети: много
Воспитатель: Сколько бабочек садилось на один цветок?
Дети: одна
Бабочки: до свидания!
Дети: До свидания, бабочки!
Воспитатель: ой, ребята! Что же еще в коробке (достаю конфеты). Это вам подарок от феи за то, что вы такие добрые и отзывчивые!
Я закрою коробочку и поставлю его около двери, фея пойдёт мимо и заберёт его.
Звучит музыка, воспитатель уносит сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Физкультурное занятие , построенное на подвижных играх....
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебный сундучок» (вторая младшая группа)
Конспект НОД с реализацией образовательной области «Познавательное развитие»для детей второй младшей группы детского сада Воспитатель: Тимофеева Валентина ГригорьевнаМБДОУ детский сад...
Конспект НОД по развитию сенсомоторики младших дошкольников «Волшебная коробочка» (вторая младшая группа)
Тип НОД: комплексное Цель: развитие сенсомоторики младших дошкольников. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квад...
Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Волшебный сундучок от деда Грамотея»
Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи Задачи: Учить называть определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)
УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...