Интегрированное занятие по ФЭМП "Поможем весне своими знаниями"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Закрепление с детьми характерных признаков весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_vesne.docx | 378.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФЭМП НА ТЕМУ:
«ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепление с детьми характерные признаки весны
Задачи: продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет,
закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику,
закрепить умение сравнивать числа в пределах 20;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей;
воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия;
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью: «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы;
сколько времен года, сколько месяцев в году,
сколько месяцев в каждом времени года,
сколько дней в неделе,
сколько часов в сутки,
назовите время суток)
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),
на что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да)
Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.)
1 задание Впиши нужные цифры в математические цепочки.
-Ребята, а что такое проталинки весной?
-Правильно. Это участок земли где нет снега. Где он уже растаял. Вот и я вам предлагаю прогуляться по математической проталинке.
- Молодцы ребята, справились. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
Проведи скворцов по лабиринту к скворечникам.
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
Физминутка.
3 задание «Поможем бабочкам»
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)
Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и посадить на нужный цветок.
- Еще одно задание выполнили и заработали лучик.
4 задание «Назови соседей числа» с мячом.
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).
- Вы заслужили еще один лучик.
5 задание.
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1.На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче?
Какой вопрос?
Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше).
Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать)
Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше)Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3.А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Интегрированное занятие по ФЭМП "Поможем весне своими знаниями"
ООД по ФЭМП в поготовительной к школе группе...