Интегрированное занятие по ФЭМП "Поможем весне своими знаниями"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по ФЭМП в поготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП для подготовительной группы «Поможем весне своими знаниями»
Воспитатель :Хайретдинова Э.Р.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать упражнять в умении понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Закрепить с детьми характерные признаки весны; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, умение называть предыдущее и последующее число.
3.Упражнять в счёте на слух ;в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
4.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года ,части суток ;упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.Развивать воображение ,путем складывания геометрической фигуры из частей.
2.Способствовать развитию формирования мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к познавательным ,математическим занятиям. самостоятельности, умении оценивать свой ответ.
2.Воспитывать у детей отзывчивость ,любовь и уважение к родной природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Конверт со сказкой ,круг желтого цвета из 5 частей с вопросами. Картинки с изображением птиц ,признаков весны.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1 до 10.
1/2 листа А4,простые карандаши по количеству детей.
Геометрические фигуры(круг ,прямоугольник, треугольник) для построения макета скворечника. Математические карточки по количеству детей.
Ход ООД:
В. – Мальчики и девочки, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. – Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. – В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью « Детям детского сада д.Идрисово». Как вы думаете ,кто его мог нам принести? Оно пришло от Весны. Здесь письмо:- (читает письмо) , но здесь ещё что-то лежит.(Воспитатель достаёт жёлтый разрезанный круг.) Лучики тоже в конверте.
Это наше первоё задание от Весны. У меня в руках какие-то части, если мы их сложим, какая геометрическая фигура у нас получиться? На сколько частей она разделена? Какого она цвета? На что она похожа?
Задание №1 (На интерактивной доске ,после ответов детей появляются картинки с ответами на вопросы)
Сколько времён года?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели, которые вы знаете.
Сколько часов в сутки?
Назовите время суток.
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а значит мы можем получить первый лучик, для нашего солнышка. И приступить к следующему заданию.
Задание №2
Чтобы выполнить следующее задание вы должны подойти к столам. Здесь лежат карточки с числами, которые «Зима» перепутала и заколдовала, чтобы они забыли свои места. Помогите, каждому из чисел найти своё место. (Каждый ребёнок индивидуально выклады вает числовой ряд, при помощи карточек цифр от 1 до 10)
Воспитатель: -Давайте посмотрим ,как вы расположили свои цифры.
(задаёт вопросы детям, поочередно каждому ребёнку)
Посчитай числа по порядку, так как ты их расставил(а) .
Попробуй посчитать обратно от 10 до 1.
Какое число ты поставил(а) между числами 3 и 4?
Какое число ты поставил(а) между числами 6 и 7 ?
Назови соседей числа 5, 8,9.
Какой по счёту стоит цифра 1,3,6?
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду ,а мы получаем заветный лучик.
Задание №3 : «Нарисуй узор»
Перед Вами лист бумаги .Какой он формы? (прямоугольной)
Положите его перед собой ,возьмите простой карандаш, сейчас мы будем рисовать узор. Слушайте меня внимательно! В правом верхнем углу нарисуйте -квадрат, в левом нижнем углу -треугольник, в правом нижнем углу – круг, в левом верхнем углу – прямоугольник, а в середине листа – овал.
- Посмотрите на мой рисунок. У вас также получилось?
-Молодцы! Вы заслужили ещё один лучик.
Физминутка:
Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево)
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх ,к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за её дела,
Слава, слава, что она пришла.
Ребята пройдите на свои места ,приступим к следующему заданию.
Задание №4:
(работа с математическими карточками ,решение математических задач)
- Пришла весна , из тёплых стан прилетели птицы.( картинки с изображением птиц появляются на интерактивной доске) .
– Ребята, а как называются эти птицы?
Правильно скворцы.
– Сколько птичек прилетело?
Правильно 10.
-Выложите у себя на карточках 10 птиц.
–Давайте покормим птичек зернышками.
– Сколько птичек?
– У каждой птички есть зернышко?
– Чего больше - птичек или зернышек?
– Чего меньше - зернышек или птичек?
– Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства озвучивают.
Молодцы , вы снова заработали лучик.
Задание №5 «Строим скворечники для птичек»
– А кто знает, как называются домики для скворцов?
Скворечник ,верно.
– Давайте построим скворечники для наших птиц.
Дети выкладывают из геометрических фигур скворечники.
– Из каких геометрических фигур мы выложили скворечник?
– Какой формы крыша?
– А сам домик?
– Какой формы окошко?
Умницы, вы хорошо справились с заданием.
А сейчас возьмите свои детали для скворечника и пройдите за стол.
Перед вами деревья , нам нужно повесить наши скворечники на них.
Для этого у нас есть все необходимые инструменты: клей-карандаш, салфетки, можете приступать.
Какие красивые скворечники у вас получились, я думаю вы заслужили ещё один лучик.
Давайте споём песню для Весны, она нас услышит и Зима её расколдует.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Интегрированное занятие по ФЭМП "Поможем весне своими знаниями"
Закрепление с детьми характерных признаков весны...