Конспект СОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
Обучающие задачи:
1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?»
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и любозньательность.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: магнитная доска
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ; 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек с (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для
каждого ребенка)
Ход занятия.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp_2023.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у Петушка»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?»
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3.Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и любозньательность.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: магнитная доска
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ; 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек с (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для
каждого ребенка)
Ход занятия.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся!»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Читаю потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даешь?
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Хозяйка нашего птичьего двора ушла в гости. А меня попросила присмотреть за курами и цыплятами, чтоб со двора не разбежались. Мне очень стыдно, но я не умею считать. Ребята, научите меня пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Петушку.
Дети: Да
Воспитатель: Садись Петушок и учись!
1 часть.
Воспитатель: « Когда просыпаются детки?» и показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Дети: Утром!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сюда: «Кто еще просыпается вместе с петушком?
Дети: Курочки.
Воспитатель: А сколько всего курочек? Кто пойдет посчитает?.
Дети: 4
Воспитатель: А цыплят, сколько? Кто посчитает?
Дети: тоже 4
Воспитатель: Что мы можем сказать, про курочек и цыплят?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Верно. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Сколько стало курочек? Давайте, посчитаем.
Дети: 5
Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: Как получилось 5 курочек? – добавили одну курочку. Сколько цыплят?
Дети: 5 курочек и 4 цыпленка
Воспитатель: Кого больше, курочек или цыплят? ( Пять курочек больше. чем четыре цыпленка). А кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Воспитатель: как получилось 5 цыплят.( К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка). А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Дети: надо убрать одну курочку.
Воспитатель: правильно. Курочек и цыплят будет поровну. Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем свои пальчики. И ты Петушок с нами.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Два – еще сидят в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок ( Стучат)
Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Проходим и садимся на свои места, сели удобно, спинки выпрямили.
2часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»
Воспитатель: Послушайте задание внимательно. На нижнию полоску карточки расположите четыре тарелочки, а на верхнюю полоску столько же зернышек. Сколько ты на нижнюю полоску положил тарелочек? – 4; А зернышек? 4; Что можно сказать про тарелочки и зернышки?
Дети: Поровну, правильно
Воспитатель: Как сделать , так чтобы тарелочек стало пять?
Дети: надо добавить одну тарелочку. Правильно, добавляем.
Воспитатель: Что больше 5 тарелочек или четыре зернышка?
Дети: 5 тарелочек больше, чем 4 зернышека.
Воспитатель: Сравните, что меньше.
Дети: Четыре зернышка меньше, чем 5 тарелочек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: 5
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: 4
Воспитатель: Сделайте так, чтобы тарелочек и зернышек стало поровну.
Дети: нужно добавить зернышко и получится поровну.
Воспитатель: Хорошо. А еще как можно сделать?
Дети: Убрать тарелочку одну и будет поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. Выходим на ковер
3. часть. Игровое упражнение «Не ошибись» - И ты Петушок с нами.
Воспитатель: У меня в мешочеке лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. Что это?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали. А сейчас мы с ними поиграем. Я буду показывать фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Проходите, садитесь на свои места.
4часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»
Воспитатель: Петушок приготовил для вас еще одну интересную игру называется она «Когда это бывает»
Я буду читать стихотворение, а вы найдете нужную часть суток и покажете мне. Договорились.
Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой.
Завтракают и играют, и растенья поливают. Когда это бывает?
Днем гуляем и играем, все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится, всех зовет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.
Воспитатель: Давайте назовем части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Петушком?
Дети: Да
Вывод:
Воспитатель: Мы смогли помочь Петушку? Что он не умел делать? В какие игры играли с Петушком?
Дети: научили считать Петушка до 5, называли геометрические фигуры, части суток: утро, день, вечер, ночь;
Воспитатель: Петушок в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски. В свободное время мы будем их раскрашивать. Спасибо Петушок.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Читаю потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь.
Деткам спать не даешь?
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Хозяйка нашего птичьего двора ушла в гости. А меня попросила присмотреть за курами и цыплятами, чтоб со двора не разбежались. Мне очень стыдно, но я не умею считать. Ребята, научите меня пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Петушку.
Дети: Да
Воспитатель: Садись Петушок и учись!
1 часть.
Воспитатель: « Когда просыпаются детки?» и показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Дети: Утром!
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сюда: «Кто еще просыпается вместе с петушком?
Дети: Курочки.
Воспитатель: А сколько всего курочек? Кто пойдет посчитает?.
Дети: 4
Воспитатель: А цыплят, сколько? Кто посчитает?
Дети: тоже 4
Воспитатель: Что мы можем сказать, про курочек и цыплят?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Верно. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Сколько стало курочек? Давайте, посчитаем.
Дети: 5
Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: Как получилось 5 курочек? – добавили одну курочку. Сколько цыплят?
Дети: 5 курочек и 4 цыпленка
Воспитатель: Кого больше, курочек или цыплят? ( Пять курочек больше. чем четыре цыпленка). А кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.
Воспитатель: как получилось 5 цыплят.( К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка). А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?
Дети: надо убрать одну курочку.
Воспитатель: правильно. Курочек и цыплят будет поровну. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. Выходим на ковер
3. часть. Игровое упражнение «Не ошибись» - И ты Петушок с нами.
Воспитатель: У меня в мешочке лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. Что это?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали. А сейчас мы с ними поиграем. Я буду показывать фигуры, а вы выполнять соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Проходите, садитесь на свои места.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем свои пальчики. И ты Петушок с нами.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).
Два – еще сидят в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок ( Стучат)
Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Проходим и садимся на свои места, сели удобно, спинки выпрямили.
2часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»
Воспитатель: Послушайте задание внимательно. На нижнюю полоску карточки расположите четыре тарелочки, а на верхнюю полоску столько же зернышек. Сколько ты на нижнюю полоску положил тарелочек? – 4; А зернышек? 4; Что можно сказать про тарелочки и зернышки?
Дети: Поровну, правильно
Воспитатель: Как сделать , так чтобы тарелочек стало пять?
Дети: надо добавить одну тарелочку. Правильно, добавляем.
Воспитатель: Что больше 5 тарелочек или четыре зернышка?
Дети: 5 тарелочек больше, чем 4 зернышка.
Воспитатель: Сравните, что меньше.
Дети: Четыре зернышка меньше, чем 5 тарелочек.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: 5
Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?
Дети: 4
Воспитатель: Сделайте так, чтобы тарелочек и зернышек стало поровну.
Дети: нужно добавить зернышко и получится поровну.
Воспитатель: Хорошо. А еще как можно сделать?
Дети: Убрать тарелочку одну и будет поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Проходите, садитесь на свои места.
4часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»
Воспитатель: Петушок приготовил для вас еще одну интересную игру называется она «Когда это бывает»
Я буду читать стихотворение, а вы найдете нужную часть суток и покажете мне. Договорились.
Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой.
Завтракают и играют, и растенья поливают. Когда это бывает?
Днем гуляем и играем, все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится, всех зовет угомонится.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.
Воспитатель: Давайте назовем части суток по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Петушком?
Дети: Да
Вывод:
Воспитатель: Мы смогли помочь Петушку? Что он не умел делать? В какие игры играли с Петушком?
Дети: научили считать Петушка до 5, называли геометрические фигуры, части суток: утро, день, вечер, ночь;
Воспитатель: Петушок в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски. В свободное время мы будем их раскрашивать. Спасибо Петушок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».
Программное содержание - Закрепить умение считать предметы в пределах 5;- Упражнять в сравнении дву...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"
Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки у нас в гостях »
Задачи:-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;-расширять представлени...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»
Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "В гости к Считалочке"
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...