Конспект СОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лучкова Ирина Михаловна

Программные задачи:  
Обучающие задачи: 

1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Продолжать  учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речь. 
Воспитательные задачи: Воспитывать  усидчивость и любозньательность. 
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические. 
Оборудование:  магнитная доска
Дидактический наглядный материал. 
Демонстрационный материал:  ; 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек  с (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для
каждого ребенка)
Ход занятия.

 Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг: 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся!»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у Петушка»
Программные задачи:  
Обучающие задачи: 

1.Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3.Продолжать  учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, речь. 
Воспитательные задачи: Воспитывать  усидчивость и любозньательность. 
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические. 
Оборудование:  магнитная доска
Дидактический наглядный материал. 
Демонстрационный материал:  ; 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек  с (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для
каждого ребенка)
Ход занятия.

 Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг: 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся!» 

Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Читаю потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Деткам спать не даешь?

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Хозяйка нашего птичьего двора ушла в гости. А меня попросила присмотреть за курами и цыплятами, чтоб со двора не разбежались. Мне очень стыдно, но я не умею считать. Ребята, научите меня пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Петушку.

Дети: Да

Воспитатель: Садись Петушок и учись!

1 часть.

Воспитатель: « Когда просыпаются детки?» и показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Дети: Утром!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сюда: «Кто еще просыпается вместе с петушком?

Дети: Курочки.

Воспитатель: А сколько всего курочек? Кто пойдет посчитает?.

Дети: 4

Воспитатель: А цыплят, сколько? Кто посчитает?

Дети: тоже 4

Воспитатель: Что мы можем сказать, про курочек и цыплят?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Верно. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Сколько стало курочек? Давайте, посчитаем.

Дети: 5

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Как получилось 5 курочек? – добавили одну курочку.  Сколько цыплят?

Дети: 5 курочек и 4 цыпленка

Воспитатель: Кого больше, курочек или цыплят? ( Пять курочек больше. чем четыре цыпленка). А кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Воспитатель: как получилось 5 цыплят.( К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка). А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Дети: надо убрать одну курочку.

Воспитатель: правильно. Курочек и цыплят будет поровну. Молодцы, справились с заданием.

 А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем свои пальчики. И ты Петушок с нами.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять  (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать  (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

                          Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).

                           Два – еще сидят в яйце,

                           Три – цыпленок самый смелый,

                           А четыре – самый белый,

                       Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

                           Кушать захотел спросонок ( Стучат)

Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Проходим и садимся на свои места, сели удобно, спинки выпрямили.

2часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

Воспитатель: Послушайте задание внимательно. На нижнию полоску карточки расположите четыре тарелочки, а на верхнюю полоску столько же зернышек. Сколько ты на нижнюю полоску положил тарелочек? – 4; А зернышек?  4; Что можно сказать про тарелочки и зернышки?

Дети: Поровну, правильно

 Воспитатель: Как сделать , так чтобы тарелочек стало пять?

Дети: надо добавить одну тарелочку. Правильно, добавляем.

Воспитатель: Что больше 5 тарелочек или четыре зернышка?

Дети: 5 тарелочек больше, чем 4 зернышека.

Воспитатель: Сравните, что меньше.

Дети: Четыре зернышка меньше, чем 5 тарелочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: 5

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: 4

Воспитатель: Сделайте так, чтобы тарелочек и зернышек стало поровну.

Дети: нужно добавить зернышко и получится поровну.

Воспитатель: Хорошо. А еще как можно сделать?

Дети: Убрать тарелочку одну и будет поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. Выходим на ковер

3. часть. Игровое упражнение «Не ошибись» - И ты Петушок с нами.

Воспитатель: У меня в мешочеке лежат геометрические  фигуры. Давайте их  назовем. Что это?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали. А сейчас мы с ними поиграем. Я  буду показывать фигуры, а вы выполнять  соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Проходите, садитесь на свои места.

4часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Воспитатель: Петушок приготовил для вас еще одну интересную игру называется она «Когда это бывает»

Я буду читать стихотворение, а вы найдете нужную часть суток и покажете мне. Договорились.

   Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.

   Делают все по порядку: занимаются зарядкой.

   Завтракают и играют, и растенья поливают. Когда это бывает?

Днем гуляем и играем, все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

   Вечер – солнышко садится, всех зовет угомонится.

   Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»

Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им  сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

Воспитатель: Давайте назовем части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

 Воспитатель: Понравилось вам играть с Петушком?

Дети: Да

Вывод:

Воспитатель: Мы смогли помочь Петушку? Что он не умел делать? В какие игры играли с Петушком?

Дети: научили считать Петушка до 5, называли геометрические фигуры, части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитатель: Петушок в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски. В свободное время мы будем их раскрашивать. Спасибо Петушок.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Петушок. Читаю потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь.

Деткам спать не даешь?

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Хозяйка нашего птичьего двора ушла в гости. А меня попросила присмотреть за курами и цыплятами, чтоб со двора не разбежались. Мне очень стыдно, но я не умею считать. Ребята, научите меня пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Петушку.

Дети: Да

Воспитатель: Садись Петушок и учись!

1 часть.

Воспитатель: « Когда просыпаются детки?» и показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Дети: Утром!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сюда: «Кто еще просыпается вместе с петушком?

Дети: Курочки.

Воспитатель: А сколько всего курочек? Кто пойдет посчитает?.

Дети: 4

Воспитатель: А цыплят, сколько? Кто посчитает?

Дети: тоже 4

Воспитатель: Что мы можем сказать, про курочек и цыплят?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Верно. Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам. Сколько стало курочек? Давайте, посчитаем.

Дети: 5

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Как получилось 5 курочек? – добавили одну курочку.  Сколько цыплят?

Дети: 5 курочек и 4 цыпленка

Воспитатель: Кого больше, курочек или цыплят? ( Пять курочек больше. чем четыре цыпленка). А кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Воспитатель: как получилось 5 цыплят.( К четырем цыплятам добавили еще одного цыпленка). А как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Дети: надо убрать одну курочку.

Воспитатель: правильно. Курочек и цыплят будет поровну. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. Выходим на ковер

3. часть. Игровое упражнение «Не ошибись» - И ты Петушок с нами.

Воспитатель: У меня в мешочке лежат геометрические  фигуры. Давайте их  назовем. Что это?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали. А сейчас мы с ними поиграем. Я  буду показывать фигуры, а вы выполнять  соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Проходите, садитесь на свои места.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнем свои пальчики. И ты Петушок с нами.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять  (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать  (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

                          Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).

                           Два – еще сидят в яйце,

                           Три – цыпленок самый смелый,

                           А четыре – самый белый,

                       Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

                           Кушать захотел спросонок ( Стучат)

Воспитатель: А теперь пришло время покормить цыплят. Проходим и садимся на свои места, сели удобно, спинки выпрямили.

2часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят»

Воспитатель: Послушайте задание внимательно. На нижнюю полоску карточки расположите четыре тарелочки, а на верхнюю полоску столько же зернышек. Сколько ты на нижнюю полоску положил тарелочек? – 4; А зернышек?  4; Что можно сказать про тарелочки и зернышки?

Дети: Поровну, правильно

 Воспитатель: Как сделать , так чтобы тарелочек стало пять?

Дети: надо добавить одну тарелочку. Правильно, добавляем.

Воспитатель: Что больше 5 тарелочек или четыре зернышка?

Дети: 5 тарелочек больше, чем 4 зернышка.

Воспитатель: Сравните, что меньше.

Дети: Четыре зернышка меньше, чем 5 тарелочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: 5

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: 4

Воспитатель: Сделайте так, чтобы тарелочек и зернышек стало поровну.

Дети: нужно добавить зернышко и получится поровну.

Воспитатель: Хорошо. А еще как можно сделать?

Дети: Убрать тарелочку одну и будет поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Проходите, садитесь на свои места.

4часть. Игровое упражнение «Когда это бывает»

Воспитатель: Петушок приготовил для вас еще одну интересную игру называется она «Когда это бывает»

Я буду читать стихотворение, а вы найдете нужную часть суток и покажете мне. Договорились.

   Утром дети просыпаются, в детский садик собираются.

   Делают все по порядку: занимаются зарядкой.

   Завтракают и играют, и растенья поливают. Когда это бывает?

Днем гуляем и играем, все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.

   Вечер – солнышко садится, всех зовет угомонится.

   Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»

Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им  сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, спите крепко, малыши.

Воспитатель: Давайте назовем части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

 Воспитатель: Понравилось вам играть с Петушком?

Дети: Да

Вывод:

Воспитатель: Мы смогли помочь Петушку? Что он не умел делать? В какие игры играли с Петушком?

Дети: научили считать Петушка до 5, называли геометрические фигуры, части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитатель: Петушок в благодарность за нашу помощь подарил нам раскраски. В свободное время мы будем их раскрашивать. Спасибо Петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Матрешки у нас в гостях »

Задачи:-учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;-упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме;-упражнять в составлении фигур из счетных палочек;-расширять представлени...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»

Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "В гости к Считалочке"

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...