В гостях у Мудрой Совы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Цель занятия: закреплять счет в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mudroy_sovy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Цели: способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности детей через игровую деятельность на занятии.

Задачи: - закреплять счет в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах, временах года;

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по признакам;

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;

- учить делать аппликацию в технике коллажа;

- учиться радоваться выполненной работе; прививать чувство прекрасного;

- воспитывать аккуратность, последовательность в выполнении своей работы, самостоятельность.

Демонстрационный материал: игрушка Сова, Петрушка, мяч, кочки с цифрами, «ковер - самолет» с дырками (геометрические фигуры, 3 домика из геометрических фигур, мольберт, 2 картинки: зима, лето.

Раздаточный материал: листы бумаги зеленого и синего цвета размером с альбомный лист на каждого ребенка, вырезанные картинки с временами года, клей, салфетки, медальки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине, на велосипеде.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете!

Воспитатель достает ковер-самолет и разворачивает, а он весь в дырках.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, ковер то у меня долго лежал, и его погрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. А на что они похоже? (на геометрические фигуры).

Воспитатель: А на какие фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, каждой фигуре найти свое место на ковре».

Дети раскладывают свои геометрические фигуры на ковре.

Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Давайте встанем на него и скажем слова-заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет!», закроем глазки.

Дети говорят.

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает?

Появляется Сова.

Сова: Здравствуйте, дети! Я, Совушка-Сова – Мудрая голова! Ребята, я приглашаю вас в свою сказочную страну в гости, а к кому мы пойдем в гости вы узнаете позже, это сюрприз. Но сначала нужно выполнить все мои задания.

Игра «Скажи наоборот».

Сова: Первое задание: Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне должны назвать слово наоборот и бросить мяч. (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький, утро-вечер, день-ночь, зима-лето, вверх- вниз, один-много, небо-земля).

Сова: Молодцы! С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая с кочки на кочку, на которых написаны цифры от 1 до 5. Прыгаем и называем цифру по порядку.

Игра «Перепрыгни болото»

Дети выполняют.

Сова: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше. А пришли мы с вами к домикам. В одном из этих домиков вас кто-то ждет, а в каком домике попробуйте отгадать. Найдите домик с красной крышей с крылечком, с заборчиком.

Игра «Найди домик по признакам»

Дети находят.

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как добрались? Со всеми заданиями тетушки Совы справились? (дети отвечают)

Петрушка: Ребята, я хотел подарить вам красивые картинки про зиму и лето. Но у меня на столе все перемешалось, и я запутался. Вы мне не поможете разобраться? (Дети соглашаются помочь).

Петрушка: Проходите в мой дом, садитесь за столы.

(На столах листы зеленой и синей бумаги, вырезанные картинки с временами года зима и лето, клей)

Петрушка: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Зима, а наоборот? (Лето)

- А что бывает зимой? (снег, горка, санки, снеговик, Новый год, Дед Мороз, подарки, снежки и т. д.)

- А что бывает летом? (море, солнце, цветы, насекомые, ягоды, фрукты и т. д.)

Петрушка: Ребята, на столе перемешанные картинки. Нужно отобрать нужные вам картинки и наклеить на свой лист. У каждого листы зеленого и синего цвета. На зеленом листе будет лето, а на синем зима.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,

(лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок,

(катят)

Он превратится в снежный ком

(показывают шар руками)

И станет ком снеговиком

(рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла!

(показывают улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла!

(показывают)

На солнце припечет слегка-

(рука у лба, смотрят на солнце)

Увы, и нет снеговика!

(пожимают плечами, руки в стороны)

Аппликация в технике коллаж: «Зима – Лето»

Дети выполняют аппликацию.

Петрушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.

(Дети прощаются с Петрушкой и уходят)

Сова: Ну, ребята вам пора отправляться домой. Становитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «О, ковер-самолет, отправляйся в полет, в детский сад»

Дети становятся на ковер и говорят слова.

Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".

Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...