Путешествие по островам математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чучаева Фатима Аслангериевна

Структура ООД соответсвует поставленным целям и задачам. Имеет логически взаимосвязанное содержание, объединённой единой сюжетной линией. Открытое занятие прошло динамично, оно включало разные виды деятельности, которые позволяли избежать утомляемости детей. Мотивация прошла через сьрпризный момент письмо от царицы матиматики и проблемную ситуацию: как помочь царству математики . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие 61.78 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_1.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

по теме:

«Путешествие по островам математики»

Подготовили воспитатели:

Дзуева С.С.

Чучаева Ф.А.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

-упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Письмо от Незнакомца», карточки с названиями «Островов».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие через острова Математики к Таинственному острову, чтение письма от Незнакомца.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
Самооценка детей
Итог занятия.

Ход занятия:

#1042;водная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Это мы узнаем, если сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Что у вас получилось?

C:\Users\Aser\Desktop\открытый урок\

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма квадрата, жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. А называется остров «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8?

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6?

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма круга, синего цвета.

Воспитатель: Правильно! А называется он «Остров задач»

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим задание, которое он скрывает. (Открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей).

Воспитатель: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)?

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)?

Воспитатель: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)?

Воспитатель: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)?

Воспитатель: давайте составим условие этой задачи.

Воспитатель: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)?

Воспитатель: теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам задачки - шутки. Готовы?

#1059; бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

#1053;а березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе не растут яблоки).

#1055;ришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

Воспитатель:. Следующий остров имеет название «Остров цифр»

Дидактическая игра «Состав числа»

Воспитатель: Какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8.) Здесь живёт Дракоша, он озорник. Бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

Воспитатель: Плывём дальше. А вот ещё один остров. Какой формы? Какого цвета?

Дети: Форма прямоугольника, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».

Физкультминутка: Кораблик»

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову. Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. А кто охраняет, мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 4 клетки вниз

7) 3 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 1 клетки вверх

13) 2 клетки влево

14) 1 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 2 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров. Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Форма треугольника, зелёного цвета.

Воспитатель: Это «Остров без названия» (сюрпризный момент, детей встречает Фея Математики).

- Остров без названия для того чтобы узнать как он называется нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим, правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму, какой геометр фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто. (Необходимо выполнить следующее задание).

Молодцы! Все справились с заданием.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 18» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

по теме:

«Путешествие по островам математики»

Подготовили воспитатели:

Дзуева С.С.

Чучаева Ф.А.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

-упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Письмо от Незнакомца», карточки с названиями «Островов».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие через острова Математики к Таинственному острову, чтение письма от Незнакомца.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
Самооценка детей
Итог занятия.

Ход занятия:

#1042;водная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Это мы узнаем, если сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Что у вас получилось?

C:\Users\Aser\Desktop\открытый урок\

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма квадрата, жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. А называется остров «Разминка».

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8?

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6?

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Форма круга, синего цвета.

Воспитатель: Правильно! А называется он «Остров задач»

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим задание, которое он скрывает. (Открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки (следить за полными ответами детей).

Воспитатель: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)?

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)?

Воспитатель: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)?

Воспитатель: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)?

Воспитатель: давайте составим условие этой задачи.

Воспитатель: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)?

Воспитатель: теперь скажите, как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. А пока мы плывём, я приготовила вам задачки - шутки. Готовы?

#1059; бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

#1053;а березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе не растут яблоки).

#1055;ришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).

Воспитатель:. Следующий остров имеет название «Остров цифр»

Дидактическая игра «Состав числа»

Воспитатель: Какую геометрическую форму он имеет (овал). Каким он цветом? Посмотрим, какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8.) Здесь живёт Дракоша, он озорник. Бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

Воспитатель: Плывём дальше. А вот ещё один остров. Какой формы? Какого цвета?

Дети: Форма прямоугольника, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка».

Физкультминутка: Кораблик»

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову. Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. А кто охраняет, мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 4 клетки вниз

7) 3 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 1 клетки вверх

13) 2 клетки влево

14) 1 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 2 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров. Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Форма треугольника, зелёного цвета.

Воспитатель: Это «Остров без названия» (сюрпризный момент, детей встречает Фея Математики).

- Остров без названия для того чтобы узнать как он называется нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим, правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму, какой геометр фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто. (Необходимо выполнить следующее задание).

Молодцы! Все справились с заданием.

Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

-А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...